« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
поездка в пори, первая часть
Покорена людьми, страной, государством. Всё, что было связано именно с финами - всё было организовано идеально. Даже билеты на поезд "Лев Толстой" можно было получить в кассе обслуживания люкс-поездов, а это единственные кассы, в которые не было очередей.
Едва я вышла из поезда в Хельсинки , ко мне подошли две финки и на безупречном английском объяснили, где я могу купить билеты на местные поезда (до Пори), вручили два путеводителя с картой города, туристическими маршрутами и описанием достопримечательностей (на русском языке!) и набор скидочных купонов в различные кафешки и магазины.
Купив билет до Пори (36 евро, 1 пересадка, около 4 часов) и погуляв немного вокруг вокзала (вокзал один, в центре, большинство достопримечательностей неподалёку, к тому же они были отмечены на выданных мне картах), зашла в пиццерию. Огромная пицца, обалденный кофе с шоколадным сиропом и самый вкусный в моей жизни тирамису обошлись мне в 16 евро. После столь плотного обеда я даже ужинать не стала - как в рекламе собачьего корма "вкусно и сытно".
Как тронулся поезд на Тампере я не заметила - поезда бесшумные! Дорога до Тампере занимает около полутора часов. И для такого маршрута поезд оборудован удобными подушечками для шеи ( про сами кресла вообще молчу), туалетами. Можно купить чай или кофе ( и идти по вагону, не боясь опрокинуть их на себя), газеты и журналы и всякую всячину.
Впрочем, без приключений не обошлось: когда нужно было сделать пересадку в Тампере. я перешла на указанную платформу и увидела там другой поезд. Проверив по расписанию, я убедилась, что этот поезд отходит на 4 минуты раньше моего, так что я осталась ждать , пока он отправится, а на его место придёт мой. Однако к счастью тот поезд задержался минуты на 3. Поэтому когда я увидела, что пришло его время отправления, а он не отправляется, я занервничала и подошла к проводнику узнать, означает ли это, что следующий поезд задержится. Проводник был явно озадачен, а потом рассмеялся и сказал, что мне на другой поезд - и ткнул пальцем в другой конец платформы. Только тогда я поняла, что это был не один длинный поезд, а два коротких! Двери закрылись прямо у меня за спиной, едва я влетела в последний вагон
На вокзале меня встретила замечательная девушка Элина. Вместе с ней мы заехали в додзё Пори (ей нужно было заглянуть на совещание), а потом поехали к ней домой. Она весь вечер и весь следующий день возила меня по Пори, гуляла со мной, показывала церкви, рассказывала что-то.
Она дала мне послушать финского классика - Jean Sibelius. И показала книжку по ката (на суоми), составленную Микко Салоненом. В ней используются фото Микко и Ивататэ-сенсея (японский 8 дан)
Она рассказала, как они дышат на ката:
1. вдох
2. три шага вперёд, ката (это всё делается на одном выдохе)
3. Пока опускается меч мосле ката - вдох
4. На три шага назад - выдох
(надеюсь, я правильно записала)
Оказалось, что я не совсем верно держу синай левой - слишком раскрывала хватку (не знаю. как ещё это назвать)
Она мне подправила и сам удар.
Сенсеи семинара:
1. Iwatate Saburo, hanshi 8.dan, Chiba prefecture, Japan
2. Kurihara Kenichi, kyoshi 8.dan, Saitama prefecture, Japan
3. Suzuki Noriko, kyoshi 7.dan, Chiba prefecture, Japan
4. Frey Markus, renshi 7.dan
5. Salonen Mikko, renshi 7.dan
6. Jääskeläinen Kari, 6.dan
На первую же тренировку я попала в первое же кейко к Микко Салонену (7 дан). То, что я считала ошибкой всё время и от чего отчаянно избавлялась. оказалось тем, что мне нужно делать - движение правой кистью.
Таким образом, в первый же день моих тренировок финны мне поправили работу обеих кистей и механику теноучи.
А ещё я попала в кейко к Пека (5 дан). Он меня ругал за нерешительность и загонял нещадно. А ещё высказал своё фи за то, что я теряю концентрацию после удара, что он не верит, что я остаюсь в поединке после пробежки. Ничего, он это поправил.... )))) Пока не сделал из меня из меня перпетум мобиле постоянной концентрации - не отпустил. Из дзигейко с ним я вышла на трясущихся ногах (в прямом смысле - ноги просто тряслись). И с трясущимися руками и со звёздочками в глазах.
Первая тренировка была маленькой (вечерней), но каждое из 4 дзигейко, которые я провела со старшими, стало для меня настоящим событием.
После тренировки мы поехали ужинать с сенсеями. Среди 4 людей за моим столом трое были пятыми данами (Пека, жена Микко Сюзанна и Хейне, девушка из Хельсинки, она вроде курирует молодёжное кендо или что-то типа того). Они такие приветливые и милые люди, за ужином всё время говорили по-английски даже между собой, чтобы я понимала, о чём они говорят. Я рассказала, что приехала потому что мне очень понравился семинар, который Микко и Маркус провели в феврале в Питере. А они расспрашивали про русские клубы и немного рассказывали о себе.
Ещё они рассказали про концепцию Shikkari: этим словом обозначается всё, что должно быть сделанно максимально аккуратно, собранно, с величайшей концентрацией и именно так, как надо, правильно. Они даже говорят джиккари - дзигейко, которое должно быть сделано shikkari.
А вообще они такие весёлые, забавные, добрые люди - и столько внимания, участия, заботы по отношению к незнакомому человеку... Я ими восхищаюсь.
После ужина с сенсеями я с группой финской молодёжи пошла в бар, где попробовала местное пиво Каррху. Оно мне напомнило кёльнский Кёльш. Финское пиво - замечательное!
Это ночёвка уже была в спорт зале (спальный мешок за 20 евро я купила прям в Пори, безо всяких пенок спала как на приличном матрасе - финны мастерски делают одеяла и мешки! лёгкие и невероятно удобные)
На следующий день были бесконечные тренировки. Нещадное аса-гейко в 7 утра. Была сразу обозначена тема всего семинара - базовый кихон. И этим базовым кихоном нас гоняли очень прилично.
Кстати, мне очень повезло с партнёрами по группе ( мы занимались группками по 4 человека). Со мной была Гайдее (она сдала на 1 дан после семинара) и двое ребят, как потом мне сказала Минна, они тренируются с финской нац сборной. Очаровательные детишки лет 13 с обалденной техникой и выносливые как кони. Боже, я хочу, чтобы все в моём клубе тренировались так, как они!!! Уж на что я всегда аккуратна и собрана, исполнительна и внимательна... (да-да, именно поэтому мне понравилось это слово - шиккари!), но они - просто самураи. С ними тренироваться - просто удовольствие. Я люблю тренироваться с людьми, которые полностью отдаются тому делу, которым занимаются в данную минуту.
Я-таки напрягаю плечи на нанамэ-субури и саю-субури, которые мы делали с замахом как на дзёго-субури (до попы). На саю-субури мне надо делать больше угол удара ( у меня вместо 45 градусов получается 30).
А ещё мы делала хаяку-субури... с замахом как на дзёго-субури.
После завтрака началась вторая тренировка. Мы делали цки-котэ-мэн-до-до с замахом как на дзёго субури (вообще мы всё время работали над ударами с максимальным замахом).
Сенсей так же обратил наше внимание на то, чтобы мы не сгибали левую ногу - из-за этого при движении тело проседает вниз . И призывал следить за тем, чтобы не задирали правую ногу (ага, я приседаю на левой и задираю правую).
Когда мы отрабатывали саю-удары в парах, он напомнил, что наш взгляд должен приходится на пространство между 7 и 8 (снизу) полосками мэнганэ. А удар саю - между 3 и 4 (сверху) полосками мэнганэ противника.
После этого мы наносили удар мэн - и после него делали пробежку до конца зала. Сенсей обращал внимание на то, чтобы после удара мы не задирали руки вверх, не подтягивали к себе, не опускали, а продолжали движение вперёд, сохраняя их положение.
Нельзя использовать указательный и большой палец при работе с котэ - как только их зажимаешь, синай уходит с центра. Они должны быть расслабленны. Работают только средний, безымянный и мизинец.
Не без помощи знакомой из Ситена поняла разницу в 2 вариантах сонкё:
1. Когда из камаэ разворачиваешь левую пятку и садишься, чуть разворачивая бёдра
2. Когда ты садишься , держа оба носка на одной линии, вставать надо с шагом ВПЕРЁД, а не назад (моя ошибка)
Так же нам Ивататэ-сенсей показал тенугуи. на который сам начертил каллиграфию о долге. И рассказал нам о том. что каждый кендока должен испытывать благодарность четверым, к которым он и испытывает чувство долга: родители, страна, сенсей, товарищи (накама)
Вечером было барбекю. Съев одну отвратную сосиску с красным перцем, я ушла спать. Не было сил ни стоять, ни думать, ни ходить, ни говорить. Второй день был самым сложным. Убийственный день.
Покорена людьми, страной, государством. Всё, что было связано именно с финами - всё было организовано идеально. Даже билеты на поезд "Лев Толстой" можно было получить в кассе обслуживания люкс-поездов, а это единственные кассы, в которые не было очередей.
Едва я вышла из поезда в Хельсинки , ко мне подошли две финки и на безупречном английском объяснили, где я могу купить билеты на местные поезда (до Пори), вручили два путеводителя с картой города, туристическими маршрутами и описанием достопримечательностей (на русском языке!) и набор скидочных купонов в различные кафешки и магазины.
Купив билет до Пори (36 евро, 1 пересадка, около 4 часов) и погуляв немного вокруг вокзала (вокзал один, в центре, большинство достопримечательностей неподалёку, к тому же они были отмечены на выданных мне картах), зашла в пиццерию. Огромная пицца, обалденный кофе с шоколадным сиропом и самый вкусный в моей жизни тирамису обошлись мне в 16 евро. После столь плотного обеда я даже ужинать не стала - как в рекламе собачьего корма "вкусно и сытно".
Как тронулся поезд на Тампере я не заметила - поезда бесшумные! Дорога до Тампере занимает около полутора часов. И для такого маршрута поезд оборудован удобными подушечками для шеи ( про сами кресла вообще молчу), туалетами. Можно купить чай или кофе ( и идти по вагону, не боясь опрокинуть их на себя), газеты и журналы и всякую всячину.
Впрочем, без приключений не обошлось: когда нужно было сделать пересадку в Тампере. я перешла на указанную платформу и увидела там другой поезд. Проверив по расписанию, я убедилась, что этот поезд отходит на 4 минуты раньше моего, так что я осталась ждать , пока он отправится, а на его место придёт мой. Однако к счастью тот поезд задержался минуты на 3. Поэтому когда я увидела, что пришло его время отправления, а он не отправляется, я занервничала и подошла к проводнику узнать, означает ли это, что следующий поезд задержится. Проводник был явно озадачен, а потом рассмеялся и сказал, что мне на другой поезд - и ткнул пальцем в другой конец платформы. Только тогда я поняла, что это был не один длинный поезд, а два коротких! Двери закрылись прямо у меня за спиной, едва я влетела в последний вагон

На вокзале меня встретила замечательная девушка Элина. Вместе с ней мы заехали в додзё Пори (ей нужно было заглянуть на совещание), а потом поехали к ней домой. Она весь вечер и весь следующий день возила меня по Пори, гуляла со мной, показывала церкви, рассказывала что-то.
Она дала мне послушать финского классика - Jean Sibelius. И показала книжку по ката (на суоми), составленную Микко Салоненом. В ней используются фото Микко и Ивататэ-сенсея (японский 8 дан)
Она рассказала, как они дышат на ката:
1. вдох
2. три шага вперёд, ката (это всё делается на одном выдохе)
3. Пока опускается меч мосле ката - вдох
4. На три шага назад - выдох
(надеюсь, я правильно записала)
Оказалось, что я не совсем верно держу синай левой - слишком раскрывала хватку (не знаю. как ещё это назвать)
Она мне подправила и сам удар.
Сенсеи семинара:
1. Iwatate Saburo, hanshi 8.dan, Chiba prefecture, Japan
2. Kurihara Kenichi, kyoshi 8.dan, Saitama prefecture, Japan
3. Suzuki Noriko, kyoshi 7.dan, Chiba prefecture, Japan
4. Frey Markus, renshi 7.dan
5. Salonen Mikko, renshi 7.dan
6. Jääskeläinen Kari, 6.dan
На первую же тренировку я попала в первое же кейко к Микко Салонену (7 дан). То, что я считала ошибкой всё время и от чего отчаянно избавлялась. оказалось тем, что мне нужно делать - движение правой кистью.
Таким образом, в первый же день моих тренировок финны мне поправили работу обеих кистей и механику теноучи.
А ещё я попала в кейко к Пека (5 дан). Он меня ругал за нерешительность и загонял нещадно. А ещё высказал своё фи за то, что я теряю концентрацию после удара, что он не верит, что я остаюсь в поединке после пробежки. Ничего, он это поправил.... )))) Пока не сделал из меня из меня перпетум мобиле постоянной концентрации - не отпустил. Из дзигейко с ним я вышла на трясущихся ногах (в прямом смысле - ноги просто тряслись). И с трясущимися руками и со звёздочками в глазах.
Первая тренировка была маленькой (вечерней), но каждое из 4 дзигейко, которые я провела со старшими, стало для меня настоящим событием.
После тренировки мы поехали ужинать с сенсеями. Среди 4 людей за моим столом трое были пятыми данами (Пека, жена Микко Сюзанна и Хейне, девушка из Хельсинки, она вроде курирует молодёжное кендо или что-то типа того). Они такие приветливые и милые люди, за ужином всё время говорили по-английски даже между собой, чтобы я понимала, о чём они говорят. Я рассказала, что приехала потому что мне очень понравился семинар, который Микко и Маркус провели в феврале в Питере. А они расспрашивали про русские клубы и немного рассказывали о себе.
Ещё они рассказали про концепцию Shikkari: этим словом обозначается всё, что должно быть сделанно максимально аккуратно, собранно, с величайшей концентрацией и именно так, как надо, правильно. Они даже говорят джиккари - дзигейко, которое должно быть сделано shikkari.
А вообще они такие весёлые, забавные, добрые люди - и столько внимания, участия, заботы по отношению к незнакомому человеку... Я ими восхищаюсь.
После ужина с сенсеями я с группой финской молодёжи пошла в бар, где попробовала местное пиво Каррху. Оно мне напомнило кёльнский Кёльш. Финское пиво - замечательное!
Это ночёвка уже была в спорт зале (спальный мешок за 20 евро я купила прям в Пори, безо всяких пенок спала как на приличном матрасе - финны мастерски делают одеяла и мешки! лёгкие и невероятно удобные)
На следующий день были бесконечные тренировки. Нещадное аса-гейко в 7 утра. Была сразу обозначена тема всего семинара - базовый кихон. И этим базовым кихоном нас гоняли очень прилично.
Кстати, мне очень повезло с партнёрами по группе ( мы занимались группками по 4 человека). Со мной была Гайдее (она сдала на 1 дан после семинара) и двое ребят, как потом мне сказала Минна, они тренируются с финской нац сборной. Очаровательные детишки лет 13 с обалденной техникой и выносливые как кони. Боже, я хочу, чтобы все в моём клубе тренировались так, как они!!! Уж на что я всегда аккуратна и собрана, исполнительна и внимательна... (да-да, именно поэтому мне понравилось это слово - шиккари!), но они - просто самураи. С ними тренироваться - просто удовольствие. Я люблю тренироваться с людьми, которые полностью отдаются тому делу, которым занимаются в данную минуту.
Я-таки напрягаю плечи на нанамэ-субури и саю-субури, которые мы делали с замахом как на дзёго-субури (до попы). На саю-субури мне надо делать больше угол удара ( у меня вместо 45 градусов получается 30).
А ещё мы делала хаяку-субури... с замахом как на дзёго-субури.
После завтрака началась вторая тренировка. Мы делали цки-котэ-мэн-до-до с замахом как на дзёго субури (вообще мы всё время работали над ударами с максимальным замахом).
Сенсей так же обратил наше внимание на то, чтобы мы не сгибали левую ногу - из-за этого при движении тело проседает вниз . И призывал следить за тем, чтобы не задирали правую ногу (ага, я приседаю на левой и задираю правую).
Когда мы отрабатывали саю-удары в парах, он напомнил, что наш взгляд должен приходится на пространство между 7 и 8 (снизу) полосками мэнганэ. А удар саю - между 3 и 4 (сверху) полосками мэнганэ противника.
После этого мы наносили удар мэн - и после него делали пробежку до конца зала. Сенсей обращал внимание на то, чтобы после удара мы не задирали руки вверх, не подтягивали к себе, не опускали, а продолжали движение вперёд, сохраняя их положение.
Нельзя использовать указательный и большой палец при работе с котэ - как только их зажимаешь, синай уходит с центра. Они должны быть расслабленны. Работают только средний, безымянный и мизинец.
Не без помощи знакомой из Ситена поняла разницу в 2 вариантах сонкё:
1. Когда из камаэ разворачиваешь левую пятку и садишься, чуть разворачивая бёдра
2. Когда ты садишься , держа оба носка на одной линии, вставать надо с шагом ВПЕРЁД, а не назад (моя ошибка)
Так же нам Ивататэ-сенсей показал тенугуи. на который сам начертил каллиграфию о долге. И рассказал нам о том. что каждый кендока должен испытывать благодарность четверым, к которым он и испытывает чувство долга: родители, страна, сенсей, товарищи (накама)
Вечером было барбекю. Съев одну отвратную сосиску с красным перцем, я ушла спать. Не было сил ни стоять, ни думать, ни ходить, ни говорить. Второй день был самым сложным. Убийственный день.
о важных вещах надо рассказывать в первую очередь.
С нетерпением ждем отчета о сайонаре и сауне.
чтобы ловче бить ближнего своего по голове - совета ближнего своего спросить можно
так надо ту же логику и на сосиски экстраполировать
старшие товарищи в сосисках знают толк и могут посоветовать
ждем сайонару и сауну