« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Они сегодня учили восьмую ката, а я, умница, поставила будильник... на пятницу. Кендоке ведь голова нужна только чтобы было куда бить мен, правда же?
Но так как Уэда-сан уедет надолго, я забила на танцы - и пришла на тренировку по кендо. тренировочноеИ поняла, что придётся что-то думать с танцами, когда он вернётся - очень уж была информативная тренировка (для меня информативная).
Он нам дал новый вариант интерпретации теноучи - всей рукой: кисть движется только прямо, а не делает сильного вкручивающего движения, как мы обычно делаем, зато это теноучи поддерживается работой предплечья. Для наглядности он показал очень утрированный вариант (кстати, когда показывает выкручивающиеся запястья, показывают тоже утрированно, на самом деле это движение не должно быть настолько выраженным) : вытянул руку вперёд и начал проворачивать локоть то влево, то право (как бы вокруг своей оси), при этом кулак оставался неподвижен. Он сделал акцент на том, что японские боевые искусства подразумевают очень точный контроль различных частей тела и синхронизацию.
На саси-котэ говорил о том, что мы слишком высоко поднимаем синай. Он должен подниматься не выше, чем см на 5 над синаем противника, остальное движение должно идти за счёт тела. Если будем слишком высоко , противник сразу поймёт, что мы собираемся бить. При этом он делает очень широкий шаг, когда бьёт саси-котэ и как будто проседает вниз на ударе и в саси-котэ вообще движется по траектории ниже той, например, по которой он бьёт мэн. При этом спина прямая. .
На хики-ударах надо падать вниз. Прыжка вверх не должно быть в принципе.
Мои ошибки:
- саси-мен я не могу бить вообще- не могу рассчитать силу движения кисти - и бью чисаи. надо отработать это медленно. Синай должен быть контролируем - иначе нет смысла в занятиях, можно и просто руками помахать.
- слишком сильно выпрямляю правую руку в дзи-гейко. Может быть в этом причина мой медлительности - мне ведь получается сперва надо её согнуть (на чисай) - и лишь потом бить удар.
Последние несколько тренировок оч хотела попасть к В*** в дзигейко - чтоб посмотрел центр (у него самый неумолимый центр и самое ощутимое семе во всём додзё). Я в последнее время искала центр всё время (очень уж у него раньше было скептичное выражение лица, когда я делала семе -
): когда сама наносила удар, когда мне наносили удар. когда просто стояла напротив партнёров... когда общалась с коллегами, когда читала книжку в метро, когда шла по улице. Пришла к выводу, что центра три: мой личный, противника, наш общий как точка борьбы (и иногда я замечала. что в процессе борьбы "за центр", мы так увлекались самим фактом борьбы, что точкой противостояния становился совсем не центр, а случайное место, в котором более или менее удавалось поймать баланс наших сил - и к центру эта точка не имела ни малейшего отношения, так что теперь я думаю о том как сделать так, чтобы наш общий центр был именно точкой пересечения векторов наших центров, чтобы если мы соединили три точки линией, получалась прямая, а не угол).
Наконец. повезло, попала к нему в дзигейко. .... И поняла, что все изменения в моём центре мне только казались - как натыкалась на его синай. так и натыкаюсь. А он вообще гонял меня на другое.
После тренировки я спросила у него о центре. "Я видел Вас с Сашей в пятницу, у Вас есть прогресс. Не беспокойтесь". Ничего конкретного, да к тому же коммент не по сегодняшней тренировке, а по пятничной (впрочем, сегодня я намного хуже занималась, чем в пятницу - сама не понимаю, почему, так что он меня мб просто пожалел) . Я сперва расстроилась (подурю: всем подробно по ошибкам. а про мои уже даже говорить неинтересно, одно и то же - всё жизнь кончена
один талант у меня точно есть - умею расстраиваться по любому поводу
) , но, подумав, пришла к выводу, что я - ужасная торопыга. Надо хотя бы несколько месяцев поработать прежде, чем спрашивать о прогрессе и не терзать сенсеев, они и так с нами носятся как детьми. Конечно, когда ты выкладываешься и стараешься на каждой тренировке, то прямо чувствуешь, что с каждой тренировкой твоя техника улучшается. Но это не тот прогресс. который имеет смысл обсуждать со старшими - к ним надо подходить когда уже не знаешь, на чём стоит сосредоточить основные усилия. А я прекрасно знаю - ну и чего я их дёргаю? За моральной поддержкой?
Я думаю. что надо завязывать с рассказами о своих мыслях и ощущениях и вообще спрашивать у них только то, что совсем не понимаю - терпение у людей не вечное всё-таки.
- - - - -
Кстати, мэн - это не голова, а лицо. Уэда-сан рассказал, что если нанести удар мэн катаной (которая на 15 см короче синая) с расстояния для синаев, то меч остановится между глаз (как в третьей ката?) .
- - - -
А ещё у меня растёт количество техник, на которые я хотела бы тратить больше времени - именно на отработку самих движений: хики, суриаге, саси - мне на всё хочется больше времени. Просто довести их до ума. надо ввести для себя утреннюю зарядку, иначе я посто не справлюсь со всеми теми радостями, которые нам дают. У меня нет ни одной отработанной вадза. Моя скинавадза - чисай-мен! девочки давно уже отрабатывают всякие хики, коте-мены и прочие техники для сиаев, а у меня даже базовые удары всё ещё не вызывает чувства уверенности. Я бы не хотела отставать от них сильно не из чувства ущемлённого самолюбия или прочей мозгохрени - но будет очень неприятно, если наступит день, когда для них дзигейко со мной станет внапряг потому что им будет со мной скучно - и они будут ждать окончания сёбу, чтобы поскорее оказаться в паре с кем-то равным или сильнее.
Но так как Уэда-сан уедет надолго, я забила на танцы - и пришла на тренировку по кендо. тренировочноеИ поняла, что придётся что-то думать с танцами, когда он вернётся - очень уж была информативная тренировка (для меня информативная).
Он нам дал новый вариант интерпретации теноучи - всей рукой: кисть движется только прямо, а не делает сильного вкручивающего движения, как мы обычно делаем, зато это теноучи поддерживается работой предплечья. Для наглядности он показал очень утрированный вариант (кстати, когда показывает выкручивающиеся запястья, показывают тоже утрированно, на самом деле это движение не должно быть настолько выраженным) : вытянул руку вперёд и начал проворачивать локоть то влево, то право (как бы вокруг своей оси), при этом кулак оставался неподвижен. Он сделал акцент на том, что японские боевые искусства подразумевают очень точный контроль различных частей тела и синхронизацию.
На саси-котэ говорил о том, что мы слишком высоко поднимаем синай. Он должен подниматься не выше, чем см на 5 над синаем противника, остальное движение должно идти за счёт тела. Если будем слишком высоко , противник сразу поймёт, что мы собираемся бить. При этом он делает очень широкий шаг, когда бьёт саси-котэ и как будто проседает вниз на ударе и в саси-котэ вообще движется по траектории ниже той, например, по которой он бьёт мэн. При этом спина прямая. .
На хики-ударах надо падать вниз. Прыжка вверх не должно быть в принципе.
Мои ошибки:
- саси-мен я не могу бить вообще- не могу рассчитать силу движения кисти - и бью чисаи. надо отработать это медленно. Синай должен быть контролируем - иначе нет смысла в занятиях, можно и просто руками помахать.
- слишком сильно выпрямляю правую руку в дзи-гейко. Может быть в этом причина мой медлительности - мне ведь получается сперва надо её согнуть (на чисай) - и лишь потом бить удар.
Последние несколько тренировок оч хотела попасть к В*** в дзигейко - чтоб посмотрел центр (у него самый неумолимый центр и самое ощутимое семе во всём додзё). Я в последнее время искала центр всё время (очень уж у него раньше было скептичное выражение лица, когда я делала семе -

Наконец. повезло, попала к нему в дзигейко. .... И поняла, что все изменения в моём центре мне только казались - как натыкалась на его синай. так и натыкаюсь. А он вообще гонял меня на другое.
После тренировки я спросила у него о центре. "Я видел Вас с Сашей в пятницу, у Вас есть прогресс. Не беспокойтесь". Ничего конкретного, да к тому же коммент не по сегодняшней тренировке, а по пятничной (впрочем, сегодня я намного хуже занималась, чем в пятницу - сама не понимаю, почему, так что он меня мб просто пожалел) . Я сперва расстроилась (подурю: всем подробно по ошибкам. а про мои уже даже говорить неинтересно, одно и то же - всё жизнь кончена



- - - - -
Кстати, мэн - это не голова, а лицо. Уэда-сан рассказал, что если нанести удар мэн катаной (которая на 15 см короче синая) с расстояния для синаев, то меч остановится между глаз (как в третьей ката?) .
- - - -
А ещё у меня растёт количество техник, на которые я хотела бы тратить больше времени - именно на отработку самих движений: хики, суриаге, саси - мне на всё хочется больше времени. Просто довести их до ума. надо ввести для себя утреннюю зарядку, иначе я посто не справлюсь со всеми теми радостями, которые нам дают. У меня нет ни одной отработанной вадза. Моя скинавадза - чисай-мен! девочки давно уже отрабатывают всякие хики, коте-мены и прочие техники для сиаев, а у меня даже базовые удары всё ещё не вызывает чувства уверенности. Я бы не хотела отставать от них сильно не из чувства ущемлённого самолюбия или прочей мозгохрени - но будет очень неприятно, если наступит день, когда для них дзигейко со мной станет внапряг потому что им будет со мной скучно - и они будут ждать окончания сёбу, чтобы поскорее оказаться в паре с кем-то равным или сильнее.
У тебя будет самый убойный мэн.
Это когда ты хочешь пробить мэн, и ты пробиваешь мэн. И никто ничего с этим не сможет сделать. Никакими техниками не собьет.
Оооо... даааа.... могущественный МЭН-АРИ!
Нереальная мечта? :\ Ну и пусть! Зато какая...
Я окончательно запуталась.
1) Что такое "скинавадза"?
2) Что такое "чисаи мэн"? И "саси-мэн"? В чем отличие саси от чисаи?
конечно, будет, надеюсь, что не только мэн )))))
скина вадза - "любимая вадза". та, которая у тебя лучше всего получается, на отработку которой ты тратишь больше всего времени, твой. если можно так сказать, козырь. Ложкина на семинаре как-то сказала, что 40% времени человек должен уделять той технике, которая совсем не получается, сколько-то там времени - на общие техники и только 20% на скина вадза. таким образом постепенно оттачивая новые техники помаленьку переводить их все в категорию скина вадза ))) То есть когда звучит команда на скина вадза, каждый может сам выбрать, над чем хочет поработать. Количество смен на скина вадза очень разнится: иногда штучки по 3-4, иногда подольше.
а вам часто дают скинавадза?
саси делается одними кистями: ты идёшь практически как на цки, но в последние момент одними кистями делаешь мэн, кенсен при это мподнимается см на 15 (на размер головы). очень быстро и очень маленькое движение. У меня совсем не получается: я или делаю очень большой замах, или слишком рано поднимаю кончик меча (что равносильно табличке "я открыла вам всё на свете, буду бить мен, так что можете мне пробить что угодно")
чисай (тисай) - мен, в работе которого участвуют предплечья
www.youtube.com/watch?v=6XqNd8y-u5M&feature=pla...
22 секунда - видишь замахи? вот я могу делать только такие же большие. я бы сказала, что размер замаха - как на половину оки, только при оки левый кулак над меном, а на чисае он получается где-то на уровне груди.
Никогда. Только в дзигейко )
22 секунда - видишь замахи?
Если 0:22, то мне за такие замахи руки с корнем оторвут. Я наверно не то смотрю?
Саси-мэн онли.. о_О
22 секунда - где там тисаи мэн??? с одной стороны котэ-мэн, с другой - попытка против котэ сделать суриаге-мэн, как итог: обоюдный мэн, который никому справедливо не защитывают... а где вы там нашли атаку на мэн?
MargueRite А за что руки-то оторвут, очень интересно?
Плечами саси мэн? Не, не так - только плечами?
И мэн туда же. Видео - www.youtube.com/watch?v=T9WW4kwwiQY
А за что руки-то оторвут
Замах, когда левая рука на месте, а правая тянет синай на себя
Исполнение кихона отличается от ударов, которые делают в поединке... Там и замахи другие, и наклоны корпуса появляются и прочее.
Естественно, тянуть на себя правой рукой при замахе синай - это не правильно! Но выносить левую руку вперед и вверх вполне допустимо (ИМХО, я не 8 дан, и даже не 7
А если вы сразу будете делать как 8 даны, то у вас ничего не получится вообще. Надо для начала побегать ножками и поошибаться, поделать неправильные замахи, но с желанием найти свое... Техника старичков придет со временем))
простите, разве не лучше сразу учиться делать правильно, чтобы потом не переучиваться?....
конечно, вариант, который показывают они, мне, например, ни в жисть в поединке не повторить - для него надо оооочень быстро прыгать. левая нога должна выбрасывать тело вперёд с реактивной скоростью, чтобы успеть допрыгнуть с большого расстояния до противника и не вытягивая особо рук ударить котэ. Так что плюбовавшись на идеальный кихонный вариант... я в кейко непроизвольно буду продолжать вытягивать руки на максимальную длину, дабы максимально быстро (для меня) нанести удар.... но всё-таки .. разве отработка кихонного варианта не повлияет на точность и чёткость техники в поединке, даж если ты и не будешь так "чистенько" наносить удары?
~ MargueRite ~ спасибо за видюшку
А если вы сразу будете делать как 8 даны
И у кого здесь такая цель? о_О
а зачем же вы тогда занимаетесь вообще?
тот гость
Например, если все время отрабатывать медленно, боясь, что на скорости будет неправильно, быстро все равно никогда не научишься... Нужно пытаться делать и то, и это, и когда-нибудь есть шанс получится... Естественно, кихоном надо заниматься много и вдумчиво, делать на 100%, это бесспорно! Но техника в поединке все равно будет меняться, хотя все в ваших руках
И к вопросу о 8 данах - они могут не выпрямлять руки и не прыгать далеко, только потому что они уже не могут этого сделать - организм не позволяет, зато они берут другим - видением момента, таймингом и пр.
это я уже заметила - у меня на каждом занятии что-то меняется. чувствую себя в кендо как бумажный кораблик в море - носит из стороны в сторону... и я даже не могу уловить точное направление, в котором меня несёт. И небо над головой (моё понимание подсказок старших) меняется также на каждой тренировке
Но техника в поединке все равно будет меняться, хотя все в ваших руках
надеюсь.
и ещё я оч хочу красивое кендо. икусство должно быть красивым.
Простите за нескромный вопрос, а Вы из кихонистого красивого кендо и ..ммм... "побеждающего" кендо какое предпочитаете? Что для Вас важнее: нанести иппон или провести поединок красиво? Хотя я ещё совсем слабо чувствую границу, где красота и эффективность не совпадают....
то ли дело студенты.
тот гость
про занудство не соглашусь - финики совсем не занудные были , дивные дяденьки! они, правда, седьмые даны, но я сомневаюсь, что за 7 лет их характер изменится до неузнаваемости ))
без эмоций (причём весьма сильных и определённых) любимое занятие превращается в труд....
это скорее недостаток - надо было в детстве спортом заниматься, тогда был бы шанс если и не летать, то хоть подпрыгивать резво.
занудны не 8 даны, а их кендо. причина разумеется проста - старенькие они и часто не интересно им с молодежью. но что при прочих равных они на запчасти разберут и молодежь и 7 данов, при этом не сильно повышая темп, это факт.
Случаются 8 даны, которые еще свежие и бодрые - вот это, конечно, нечто.
а студенты - задорные они. и кендо такое же. как компромис - 4-6 даны, которые добираются до крупнейших соревнований. Вот там еще и задор сохраняется и техника уже приближается к идеалу.Ну и как вариант - полицейские соревнования. вот это просто запредельное нечто, единственный нюанс - они очень недобрые и кендо у них такое же.
тот гость
а может у Вас видюшечка есть какая интересная про 8 данов?
надо было в детстве спортом заниматься
мне не помогло))))
а студенты - задорные они. и кендо такое же. как компромис - 4-6 даны, которые добираются до крупнейших соревнований. Вот там еще и задор сохраняется и техника уже приближается к идеалу.
и если бы такого видюшечку посоветовали... была бы много-премного благодарна
а что, нет такой цели?
Зачем сразу ставить нереальную цель? Это типо "хочу технику 8 дана"? Хочешь - хати дальше.
У меня сейчас цель - исправить ошибки, которые уже есть и предотвратить появление новых.
Ни о каких 8 данах (и 7 тоже) я не мечтаю. И никогда не мечтала. Я вообще не понимаю смысл аттестации.
Хочу красивое кэндо. И буду стараться, чтобы оно было таким. А на какой дан его оценят - это меня не беспокоит ни капли.
а это зря.
уметь и не аттестовываться - это одно, а вот если дошло до оценки и она нелицеприятная - это серьезный повод задуматься.
и вообще, если есть желание не только помахивать синаем тихо в уголочке для себя, а развиваться, ездить на семинары - тут даны очень нелишние. заниматься все время кихоном с муданьсями или бодро отскакать семинар с юданьсями - два большие разницы.
тот гость.
Не думаю, что 7 дан (а может и 8) откажет в кейко кюшнику.
А ещё семинары приличных денег стоят. Так что особо не распрыгаешься...
а развиваться
А можно поподробнее про развитие? О_о
И представьтесь, пожалуйста
на больших семинарах деление на кю и даны, а часто и на младшие и старшие даны есть почти всегда.
иначе эффективно тренироваться невозможно.
в кейко разумеется никто никому отказывать не собирается, но на общее кейко отводится специальное время
денег стоит все. увы. а семинары в наших (постсоветстких) условиях - основной и часто единственный способ корректировать свою технику и обозначать перспективу для будущих самостоятельных занятий.
кендо - дисциплина очень хорошо разработанная и весьма сильно форализованная. даже при наличии очень большого желания занимаясь изолированно без влияния извне хорошего уровня достичь крайне проблематично.
так что "развитие" здесь - не философская категория а тупо качество исполнения кихона и кейко.
вы меня все равно не знаете. инкогнито мне комфортнее.
тот гость
на счет видео - пока необратимые улучшения на сайте сёгунклуба не вступили в силу и все разделы включая видео недоступны, могу посоветовать сходить на kendo-world
там много видео со всех значимых японских мероприятий - есть и студенты, и коданьси, и женщины, и полицейские.
Быть на семинаре не значит понять всё, о чем там говорилось )
И пока в клубе есть люди значительно выше тебя уровнем (а ты не так уж и много требуешь на свой энный кю), можно знания и опыт черпать из них.
Потребность в семинарах и данах возникает на определенном этапе, до которого нужно ещё дойти) Возможно, тихо махая синаем в уголочке.
вы меня все равно не знаете
Откуда вы знаете, что мы вас не знаем?) Мир кэндо очень тесен.
уже неоднократно говорилось, что по разного рода консервативным оценкам, начинающим (следовательно осваивающим кихон) кендока является дана до 3-4.
это как бы намекает.
очень интересно, а как же доходят до понимания, что нужен семинар? так можно всю жизнь в уголочке промахать.
мир кендо тесен. да. именно поэтому я знаю, что вы меня не знаете. возможно, обо мне - да.