« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
ничего интересного - технически детали для памяти : собираю мозги в кучку
На скинавадзе сосредоточилась на отработке чисай-мэна и на отбивке синая (котэ после него бить пока не могу). В ближайшем обозримом буду заниматься , наверно ими - это в первую очередь вопрос кистей.
По мену:
- на чисай-мене удар получается недостаточно чётким, после удара синай часто отскакивает не вертикально вверх, а под углом, создаётся ощущение, что удар смазанный.
- проблема с левой ногой: 1) после первого толчка она развечтон е перестаёт участвовать в процессе. Я её быстро подставляю, но номинально. вес остаётся на правой. Поэтому я не могу после удара резко уйти в сторону, особенно если мой противник оч шустрый. а тайотари при моей комплекции - гиблый случай, потому что мужики будут меня сносить и пробегать дзаншин дальше по мне.
2) недостаточно резкий и слабый толчок - поэтому не хватает скорости.
(вот так удар по голове зависит от левой ноги... ну разве не логично?
)
Зачем отбивка синая:
- очень сильно помогает вообще почувствовать движение синая (он у меня далеко не всегда ходит по желаемой траектории!), силу, с которой другой человек держит синай, разрабатывает кисти, вообще помогает отработать автономную работу кистей (без плеч).
- новое упражнение помогает лучше чувствовать свои возможности. И это новое расстояние, Это новое ощущение синая. Это новый тайминг. Новые техники развивают твоё ощущение кендо в целом. Поэтому я хочу спера отработать отбивку потом отбивку с коте на два фумикоми.... а потом в качестве скинавадза возьму хикимэн ( и потом уже хики котэ и хикидо). Верю в последовательное развитие
А ещё случилось маленькое чудо: АС, который меня всегда ругал в дзи-гейко (за всё ругал), впервые похвалил: сказал, что теперь у меня хорошее движение вперёд, хорошие большие удары (и поэтому надо сосредоточиться на маленьких) , хороший киай (ага, спасибо, что МО чуть ранее напомнила не скукоживаться как ёжику во время крика). Зато скорость мне не хватает катастрофически, а ещё я опять начала иногда бросать удары - дайте мне по рукам! и по голове тоже! Тогда он предложил мне попробовать его обмануть. Похоже в кендо нужна или скорость, или хитрость. И побеждают те, кто быстрее всего обманывают других
У меня ничего не получилось, конечно. И мне теперь есть над чем подумать. Если бы он принял формальную обманку и формально открылся, мне сейчас не над чем было бы думать. А так я прокручивая в памяти поединок - и мне кажется, что я начинаю чувствовать, где не дожимаю, не доигрываю.
Иппон-сёку мой продолжает мутировать, причём я осознаю фат изменений часто уже после того, как замечаю, что они произошли. Я не думаю о том, что хотела бы изменить что-то прям именно в иппон-сёку, я просто сосредотачиваюсь на том, что отрабатываю и на противнике. Например, вчера был поединок, когда я действительно использовала давление - и нанесла бы удар... если бы не кривые руки
С моими пальцами вообще отдельный разговор.. Но ноги постоянно разъезжаются в слишком широкую стойку. И я очень медленно наношу удары.
Для памяти: если на синай идёт сильное давление, назад возвращать по ближайшей траектории: Р*** сильно надавил на мой синай, уведя его в сторону. Я попробовала нанести мэн как в 4 ката
Он похихикал на меня и объяснил что лучше в таком случае вернуть синай снизу и нанести коте.
Очень хотела попасть к В*** на дзигейко - посмотреть как идёт моя вездесущая работа с центром (центр стал для меня наваждением, я думаю о нём просто постоянно: когда я мотодачи. когда я отрабатываю удары, когда я смотрю на людей!!!! ), ну вдруг хоть что-то сдвинулось. Или к Уэде-сану. который скоро уезжает в Японию на пару месяцев.
Не случилось мне счастья. Зато я успела понаблюдать: правая нога В*** работает так, как я вообще не видела, чтобы работали ноги. точно-точно! а ещё когда его атакуют, он иногда делает какие -то странные удары на месте с высоким подпрыгиванием в воздух. У него самое непонятное и самое невоспроизводимое кендо из всего, что я видела
Точнее, когда он тренирует нас, мелочь, всё очень даже понятно. Но когда он оказывается в кейко с кем-то из старших, его техника для меня становится неулавливаемой.
Ещё из наблюдений: они отводят голову: В, АС.... бьёшь удар. а он резко наклонил голову - и шлёп.. ты уже схлопотал удар от них.
Ещё из наблюдений: Р*** тренировал на мне какую-то оч странную технику, которая меня сперва просто ввела в ступор. Я наношу мен, он делает шаг в сторону,... и может, я что-то не так уловила. но мне казалось. что он своими кулаками бил в мои в сторону, а потом удары прилетали откуда-то из неизвестности , и вообще я его какое-то время не могла найти на площадке)) Видимо, это была техника исчезающего ниндзя ))
даже думать о ней пока не хочу. для меня это слишком (жаль, нет смайла, где мозг растёт, растёт, растёт.. а потом взрывается - было бы самое точное определение для того, что происходит у меня в голове, когда я пытаюсь думать о технике Р*** )
На скинавадзе сосредоточилась на отработке чисай-мэна и на отбивке синая (котэ после него бить пока не могу). В ближайшем обозримом буду заниматься , наверно ими - это в первую очередь вопрос кистей.
По мену:
- на чисай-мене удар получается недостаточно чётким, после удара синай часто отскакивает не вертикально вверх, а под углом, создаётся ощущение, что удар смазанный.
- проблема с левой ногой: 1) после первого толчка она развечтон е перестаёт участвовать в процессе. Я её быстро подставляю, но номинально. вес остаётся на правой. Поэтому я не могу после удара резко уйти в сторону, особенно если мой противник оч шустрый. а тайотари при моей комплекции - гиблый случай, потому что мужики будут меня сносить и пробегать дзаншин дальше по мне.
2) недостаточно резкий и слабый толчок - поэтому не хватает скорости.
(вот так удар по голове зависит от левой ноги... ну разве не логично?

Зачем отбивка синая:
- очень сильно помогает вообще почувствовать движение синая (он у меня далеко не всегда ходит по желаемой траектории!), силу, с которой другой человек держит синай, разрабатывает кисти, вообще помогает отработать автономную работу кистей (без плеч).
- новое упражнение помогает лучше чувствовать свои возможности. И это новое расстояние, Это новое ощущение синая. Это новый тайминг. Новые техники развивают твоё ощущение кендо в целом. Поэтому я хочу спера отработать отбивку потом отбивку с коте на два фумикоми.... а потом в качестве скинавадза возьму хикимэн ( и потом уже хики котэ и хикидо). Верю в последовательное развитие

А ещё случилось маленькое чудо: АС, который меня всегда ругал в дзи-гейко (за всё ругал), впервые похвалил: сказал, что теперь у меня хорошее движение вперёд, хорошие большие удары (и поэтому надо сосредоточиться на маленьких) , хороший киай (ага, спасибо, что МО чуть ранее напомнила не скукоживаться как ёжику во время крика). Зато скорость мне не хватает катастрофически, а ещё я опять начала иногда бросать удары - дайте мне по рукам! и по голове тоже! Тогда он предложил мне попробовать его обмануть. Похоже в кендо нужна или скорость, или хитрость. И побеждают те, кто быстрее всего обманывают других

Иппон-сёку мой продолжает мутировать, причём я осознаю фат изменений часто уже после того, как замечаю, что они произошли. Я не думаю о том, что хотела бы изменить что-то прям именно в иппон-сёку, я просто сосредотачиваюсь на том, что отрабатываю и на противнике. Например, вчера был поединок, когда я действительно использовала давление - и нанесла бы удар... если бы не кривые руки

Для памяти: если на синай идёт сильное давление, назад возвращать по ближайшей траектории: Р*** сильно надавил на мой синай, уведя его в сторону. Я попробовала нанести мэн как в 4 ката

Очень хотела попасть к В*** на дзигейко - посмотреть как идёт моя вездесущая работа с центром (центр стал для меня наваждением, я думаю о нём просто постоянно: когда я мотодачи. когда я отрабатываю удары, когда я смотрю на людей!!!! ), ну вдруг хоть что-то сдвинулось. Или к Уэде-сану. который скоро уезжает в Японию на пару месяцев.
Не случилось мне счастья. Зато я успела понаблюдать: правая нога В*** работает так, как я вообще не видела, чтобы работали ноги. точно-точно! а ещё когда его атакуют, он иногда делает какие -то странные удары на месте с высоким подпрыгиванием в воздух. У него самое непонятное и самое невоспроизводимое кендо из всего, что я видела

Ещё из наблюдений: они отводят голову: В, АС.... бьёшь удар. а он резко наклонил голову - и шлёп.. ты уже схлопотал удар от них.
Ещё из наблюдений: Р*** тренировал на мне какую-то оч странную технику, которая меня сперва просто ввела в ступор. Я наношу мен, он делает шаг в сторону,... и может, я что-то не так уловила. но мне казалось. что он своими кулаками бил в мои в сторону, а потом удары прилетали откуда-то из неизвестности , и вообще я его какое-то время не могла найти на площадке)) Видимо, это была техника исчезающего ниндзя ))
даже думать о ней пока не хочу. для меня это слишком (жаль, нет смайла, где мозг растёт, растёт, растёт.. а потом взрывается - было бы самое точное определение для того, что происходит у меня в голове, когда я пытаюсь думать о технике Р*** )
Что такое "иппон-сёку"?
Как делается отбивка синая?..
в смысле?
Что такое "иппон-сёку"?
поединок до первого иппона.... мы всегда делаем после дзигейко
Как делается отбивка синая?..
это суриаге правой стороной меча, я просто не помню, как это точно называется))) то суриаге которое я делала у финов, совершенно нефункционально, потому что в нормальном поединке мне не хватает силы кистей, чтобы действительно отбить в сторону синай противника, даже легонько, да и само движение очень неточное - иогу и просто мимо синая противника нанести, так что для умных и талантливых - сриаге. а для меня... сперва отдельно отбивка, а потом уже, когда научусь нормально отбивать синай противника, будет суриаге))
И что такое "наконец-то начал получаться теноучи"?
у меня с теноучи отдельная история. я честно говоря и сейчас невуверена, что то, чо я делаю кистями - верно. "получается" - это когда использование теноучи не приводит к тому, что синая начинает двигаться по мелкой зигзагообразной. я могу прямо вести синай... и сделать в конце такое теноучи, что синай резко уйдёт вправо или влево и ударит не по центру мена. думаю, когда -нибудь я буду долго учиться так делать, а пока я учусь так не делать.
Тогда иппон-сёбу. Ippon-shobu.
у меня с теноучи отдельная история
А я вообще за теноучи не слежу... :\ т.к. не знаю, что это.
Читать - читала. А в практике - фз.
Если я ничего не путаю: правая сторона меча - ура, левая - омотэ.
в смысле?
В прямом ) Словами опиши, пожалуйста
а я сегодня увслышала ещё один вариант про туеноучи, от нашего японца... у меня в голове теноучная каша((
В моём исполнении примерно так: я начинаю движение с ног , то есть когда синая скрещены сантиметров на 10, я отрываю правую и нечинаю медлено вести корпус вперёд (не наклоняя никуда), затем резко выбрасываю вперёд левый кулак (правая тоже вылетает соответственно) и с фумикоми стараюсь сделать теноучи левой костью, при этом правая выпрямляется. как-то так. но у меня точно есть ошибки: у меня не настолько разработаны плеевые суставы, как у тренеров, поэтому , например, я не выпрямляю до конца левую руку. а если выпрямляю, то удар приходится под слишком большим углом.... и с балансом тоже трудности (мне часто не хватает силы толчка левой ноги - и я на мен тянусь так. что , кажется. у меня чуть корпус наклоняется)
У меня такая фигня... (((