« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
В кендо как в жизни: главное - чтоб костюмчик сидел. чисто тренировочное под катомСлишком высоко завязала до (доспех на туловище) - и удар ДО (практически по талии) мне били по выпирающей спереди тазовой косточке. На каждом ударе я чуть не приседала - это действительно больно. Опять провозилась с мэном (защита на голову) , съев у себя минут 15 от тренировки. Пока все нормальные девочки в детстве учились завязывать куклам бантики, я училась играть на пианино, так что завязывание завязок для меня искусство не менее мудрёное, чем кендо как таковое. А вообще самое ужасное в богу - это невозможность прикасаться к лицу! Я прямо-таки с ума схожу - но может, хоть это отучит меня лапать лицо.
В программу разминки прочно засело Алёна-субури , которое у меня получается корявенько. Я о нём уже как-то писала: замах - одновременное движение тела и рук вперёд в мэн - отдельно замах - одновременное движение тела назад и рук в мэн. Это упражнение и правда позволяет прочувствовать, как можно использовать инерцию тела. Для меня оно стало настройкой на работу с предметом (синаем) даже в большей мере, чем хайаку-субури.
Нам вчера давали хики-вадза. Элла сделала сразу (после тренировки просветила меня, что отскок назад - её конёк, она отработала его ещё когда занималась гимнастикой), а я всю тренировку ковырялась в собственных конечностях как богомол.
В нашем (новичковом) варианте мотодачи и выполняющий вадза стоят в тай-о-тари (так пишется? ), из этого положения второму нужно:
1. сделать левой ногой шаг назад,
2. перенести баланс на левую ногу, и 3. поднять правую,
4. сделать замах,
5. нанести удар синхронно с фумикоми,
6. отбежать назад.
Конечно, старшие выполняют иначе, но нам как всегда напомнили, что выполнять их варианты можно только после того, как освоим свои, так что я пока даже не стала запоминать, как делают они, дабы не возникало соблазна - проблемы надо решать по мере их поступления
После упражнение было усложнено: мэн - тай-а-тари - мэн (как в хика-вадза). Точнее, я не поняла, только ли мэн с дзаншином назад считается хики-вадза или первый мэн входит в хики-вадза.Кстати, обнаружила у себя терминологическую ошибку: дзаншин - это проход после удара, а не готовность к удару! Комментарий по дзанщину ниже!!!
Дзи-кейко даётся с трудом, не могу толком расслабиться и сосредоточиться: слетает стойка, удары в молоко, торможу нещадно, киай кривой... Хотя вчера один раз прорезался настоящий смертоносный - после того как я с разбегу спиной налетела на железный волейбольный столб так, что у меня дыхание перехватило и я чуть не упала. Просить что ли перед каждым спаррингом давать мне сто палок - дабы быть в голосе?
Говорил же АС не бегать спиной назад...
Вообще же я очень плохо вчера занималась - В*** всю тренировку делал мне замечания, начиная с разминки. Разнёс мой котэ-мэн в пух и прах - сказал, что нет ки-кен-тая, мол машу синаем "просто так". И удар у меня совсем хиленький, будто я каждым ударом извиняюсь: "Простите, что ударила вам мэн!"
Из собственных наблюдений: пытаясь делать тэноучи, начала выламывать кисти вместо того, чтобы делать вкручивающее движение, таким образом образуется перегиб, этого нельзя допускать, так как из этого положения синай легко выбить из рук.
Когда котэ-мэн бьют мне , я не делаю пауз перед мэном, тем самым мешая своему партнёру отработать тэноучи.
В таком шоке от себя, что вчера взяла синай домой. Сегодня вечером отработать медленно хики-вадза, Алёна-субури и хайаку-субури. Через 2 месяца приедет Уехара-сенсей. Если я хочу попасть на этот семинар да ещё и провести на нём время с реальной пользой для себя, а не потратить его на завязывание мэна и отработку фумикоми пред пресветлыми очами японского мастера, надо хотя бы освоить основы.
"Чего Вы от себя просите?", "Расслабься... да всё в порядке у тебя..." - как я могу расслабиться, когда мои конечности хрень творят порядочную
UPD
Комментарий по дзаншину:
Как показать zanshin в кендо
Вопрос: Как показать zanshin в кендо?
Ответ Масахиро Имафудзи:
По существу, куда бы вы ни били, после удара вы должны принять chudan. Если сразу после удара у вас не получается принять chudan, это нормально.
Иногда вы просто не можете встать в chudan, потому что после удара (men или другие) вы находитесь близко к вашему оппоненту. Т.е. принять эту позицию физически невозможно.
Если мы не можем принять chudan, как тогда мы проявим zanshin?
Просто следите за оппонентом. Не теряйте контакт глаз. Не смотрите в сторону.
Вы должны быть способны контратаковать или среагировать на действия вашего оппонента в любой момент после нанесения удара. Это zanshin. Если вы делаете проход после удара men, kote или do, проходите быстро, так, чтобы ваш оппонент не смог достать вас, развернитесь и примите chudan.
Это базовая форма zanshin.
Источник:
www.kendoguide.456room.org/home/kendoquestions/...
Ещё о дзаншине:
www.kendoguide.456room.org/home/kendo-about/ken...
За ссылки спасибо ~ MargueRite ~
В программу разминки прочно засело Алёна-субури , которое у меня получается корявенько. Я о нём уже как-то писала: замах - одновременное движение тела и рук вперёд в мэн - отдельно замах - одновременное движение тела назад и рук в мэн. Это упражнение и правда позволяет прочувствовать, как можно использовать инерцию тела. Для меня оно стало настройкой на работу с предметом (синаем) даже в большей мере, чем хайаку-субури.
Нам вчера давали хики-вадза. Элла сделала сразу (после тренировки просветила меня, что отскок назад - её конёк, она отработала его ещё когда занималась гимнастикой), а я всю тренировку ковырялась в собственных конечностях как богомол.
В нашем (новичковом) варианте мотодачи и выполняющий вадза стоят в тай-о-тари (так пишется? ), из этого положения второму нужно:
1. сделать левой ногой шаг назад,
2. перенести баланс на левую ногу, и 3. поднять правую,
4. сделать замах,
5. нанести удар синхронно с фумикоми,
6. отбежать назад.
Конечно, старшие выполняют иначе, но нам как всегда напомнили, что выполнять их варианты можно только после того, как освоим свои, так что я пока даже не стала запоминать, как делают они, дабы не возникало соблазна - проблемы надо решать по мере их поступления
После упражнение было усложнено: мэн - тай-а-тари - мэн (как в хика-вадза). Точнее, я не поняла, только ли мэн с дзаншином назад считается хики-вадза или первый мэн входит в хики-вадза.
Дзи-кейко даётся с трудом, не могу толком расслабиться и сосредоточиться: слетает стойка, удары в молоко, торможу нещадно, киай кривой... Хотя вчера один раз прорезался настоящий смертоносный - после того как я с разбегу спиной налетела на железный волейбольный столб так, что у меня дыхание перехватило и я чуть не упала. Просить что ли перед каждым спаррингом давать мне сто палок - дабы быть в голосе?

Вообще же я очень плохо вчера занималась - В*** всю тренировку делал мне замечания, начиная с разминки. Разнёс мой котэ-мэн в пух и прах - сказал, что нет ки-кен-тая, мол машу синаем "просто так". И удар у меня совсем хиленький, будто я каждым ударом извиняюсь: "Простите, что ударила вам мэн!"
Из собственных наблюдений: пытаясь делать тэноучи, начала выламывать кисти вместо того, чтобы делать вкручивающее движение, таким образом образуется перегиб, этого нельзя допускать, так как из этого положения синай легко выбить из рук.
Когда котэ-мэн бьют мне , я не делаю пауз перед мэном, тем самым мешая своему партнёру отработать тэноучи.
В таком шоке от себя, что вчера взяла синай домой. Сегодня вечером отработать медленно хики-вадза, Алёна-субури и хайаку-субури. Через 2 месяца приедет Уехара-сенсей. Если я хочу попасть на этот семинар да ещё и провести на нём время с реальной пользой для себя, а не потратить его на завязывание мэна и отработку фумикоми пред пресветлыми очами японского мастера, надо хотя бы освоить основы.
"Чего Вы от себя просите?", "Расслабься... да всё в порядке у тебя..." - как я могу расслабиться, когда мои конечности хрень творят порядочную

UPD
Комментарий по дзаншину:
Как показать zanshin в кендо
Вопрос: Как показать zanshin в кендо?
Ответ Масахиро Имафудзи:
По существу, куда бы вы ни били, после удара вы должны принять chudan. Если сразу после удара у вас не получается принять chudan, это нормально.
Иногда вы просто не можете встать в chudan, потому что после удара (men или другие) вы находитесь близко к вашему оппоненту. Т.е. принять эту позицию физически невозможно.
Если мы не можем принять chudan, как тогда мы проявим zanshin?
Просто следите за оппонентом. Не теряйте контакт глаз. Не смотрите в сторону.
Вы должны быть способны контратаковать или среагировать на действия вашего оппонента в любой момент после нанесения удара. Это zanshin. Если вы делаете проход после удара men, kote или do, проходите быстро, так, чтобы ваш оппонент не смог достать вас, развернитесь и примите chudan.
Это базовая форма zanshin.
Источник:
www.kendoguide.456room.org/home/kendoquestions/...
Ещё о дзаншине:
www.kendoguide.456room.org/home/kendo-about/ken...
За ссылки спасибо ~ MargueRite ~
@музыка: OOMPH! - Augen Auf!
@настроение: сонное
хики-вадза лучше отрабытывать в паре и желательно подальше от стен)))
Сэнсэй вроде водится....
www.kentosclub.narod.ru/Index.html
правда, не знаю, насколько это доступно.....
Неверное открытие.
Zanshin - состояние физической и эмоциональной готовности.
www.kendoguide.456room.org/home/kendoquestions/...
www.kendoguide.456room.org/home/kendo-about/ken...
ааааа....... боже. я всё напутала. проход с разворотом - одна из базовых форм проявления дзаншина, спасибо!
Перефразируй, пожалуйста!
Обычно мы мэноучи-субури делаем так:
1. одновременно правая нога движется вперёд и руки поднимаются в замах
2. в тот же момент, когда руки достигают финального положения и останавливаются, правая нога тоже останавливается,
3. одновременно с движением рук вперёд мы подставляем левую ногу.
4. Левая нога останавливается в тот же момент, когда руки замирают в положении нанесённого удара (правая на уровне плеча параллельно полу)
5. Затем делаем назад то же самое: руки пошли вверх - и одновременно с ними уходит назад левая нога.
6. В тот момент, когда руки останавливаются, останавливается и левая нога.
7. Руки идут вперёд одновременно с возвращением правой.
8. Ноги возвращаются в камаэ одновременно с тем, как руки фиксируют удар мэн (правая параллельно полу).
Главное - синхронизация конечностей, то есть чтобы всё делалось одновременно, чтобы тело было прямо, чтобы ноги всегда возвращались именно в камаэ, чтобы бёдра были строго фронтально, чтобы не приседали ну и дальше вниз по списку.
А Алёна Ложкина дала ещё немного другой вариант (поэтому Виктор его и назвал Алёна-субури , потому что это не каноническое субури, нам его дают потренировать другой тип синхронизации), больше похожий на удар мэн.
1. Руки поднимаются в замахе (тело на месте, ноги не движутся, следить, чтобы не было прогибов)
2. Удар мэн - руки и правая нога движутся одновременно вперёд, важно ооочень быстро подставить левую.
3. Руки поднимаются в замахе (тело на месте, ноги не движутся, следить, чтобы не было прогибов)
4. Удар мэн "назад" (одновременно руки движутся вперёд, а ты отшагиваешь быстро назад, важно правую оч быстро подставить).
Трудно сохранить камаэ, трудно не выгибать спину (и не делать движения, которым волейболистки делают подачи), трудно сделать точную синхронизацию. Если бы ты попробовала, тебе было бы проще, так как у тебя наверняка уже нет проблем с балансом.
Отличие от мэна:
Когда я делаю мэн, у меня одновременно идут вверх руки и правая нога начинает движение вперёд (Роман говорит, что даже можно начинать движение ногой вперёд чуть раньше. чем руками - это лучше, чем начинать руками движение раньше, чем ногой, но это тоже. подозреваю, гипертрофированный вариант для таких как я). Руки идти начинают вперёд именно с резким толчком левой ногой. Сейчас у меня правая нога шлёпает об пол прямо одновременно с ударом синая о голову человека. Но у меня пока промежуточный вариант - нога в финальном будет ступать раньше, так как синай всё-таки синхронизируется с движением тела, то есть кончик синая замирает тогда, когда всё-таки подставляется левая, то есть это смесь ученического мэна и классического мэноучи-субури, но это жутко путано и сложно для меня, поэтому у меня пока так не получается
С оружием почти всегда так-работал с шестом, нунчаку, мечом(европейским двуручным, японским полуторным).. Сейчас стрельбой из лука занимаюсь и метанием ножей-и везде есть нюансы, которые проще показать, чем описать..
По дыханию (сорри, что один и тот же сайт - что читала, то даю )) ):
Дыхание в мокусо, для тренировки, для ката, о киай
НО! Сенсей вашего додзё может думать иначе ) Поэтому инфа для общего развития )