« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Тренер В*** в пятницу рассказал историю о Н* и М*, которые когда-то, друг друга вдохновляя, вместе рвались к вершинам мастерства кендо, но через пару лет непрерывной гонки у них просто закончились силы, огонь потух, тренировки стали скорее рутиной. Мораль басни , очевидно, предполагалась такая: меньше фанатизма - больше стабильности .
Я соглашаюсь не со всем, что понимаю. Если бы мне сказали, что через пару лет я, возможно, ослепну, я бы напротив наслаждалась бы каждую секунду тем, что я вижу. хотела бы увидеть как можно больше - пережить как можно больше. И уж точно не прикрывала бы время от времени глаза, дабы привыкнуть к темноте (знаю, что несколько извращаю логику, но это я так, для красочности).
Вообще он походя рассказывает много вещей интересных - как о жизни, так и кендо. В субботу объяснял нам, почему в ката не важна скорость (по крайней тем, кто выполняет их так же неуверенно и неловко, как и я - то есть почти всем, кто был в воскресенье на тренировке): ката - это, обобщая всё, что он сказал, в первую очередь взаимодействие, а не поединок, так как все наши действия известны заранее; то бишь наша задача - показать, что мы знаем что именно мы делаем, смысл того, что мы делаем, зачем мы делаем каждое движение, а не показать, что мы можем запомнить последовательность из нескольких отдельно взятых действий. Я успокоилась - моё понимание ката было подтверждено. Что за идиотский склад ума у меня - мне надо обязательно авторитетное подтверждение каждой моей идеи, дабы я могла маркировать её как "корректную". Это неуверенность?
И мне открыли дверь в 12 (переоделась за 110 секунд, если верно посчитала - жаль,что не успеваю сложить хакама как надо при такой спешке). Шлю мысленный миллион благодарностей! Вот мне и дудочка, и лукошко - в 12:10 я входила в зал для танцев - ура, я отлично всё успеваю!
Вчера тренировались с совсем новичками. Теперь я точно понимаю, что имела ввиду одна барышня, когда-то описавшая нас как "без слёз не взглянешь" - эх, стыдно признать, но как только появляется какое-то представление о том, как должны выглядеть упражнения, хоть раз да проскользнёт мысль: "Боже, ну вам же сказали делать совсем другое, что ж вы творите-то?... ". Знаю, что в глазах старших выгляжу примерно также - и у меня далеко не всегда получается "просто повторить" за тренером какое-то движение. В сентября я очень любила, когда нас оставляли вместе с более опытными бездоспешными. Для меня это была возможность наблюдать. учиться у них. Сейчас я не испытываю восторга, занимаясь с теми, кто только пришёл (фактически я не могу нормально с ними отрабатывать удары), но .... я наконец перестала себя чувствовать себя обособленно от этого кендошного междусобойчика - как только появилось следующее звено за мной, я почувствовала себя частью цепочки (а не колечком, отдельно валяющимся в своём отдельном углу). Вообще в последнее время мне стало проще общаться с людьми оттуда (отчасти заслуга Э*** , которая на порядок коммуникабельнее меня, и вообще она замечательная девушка: энергичная, талантливая, увлечённая, а главное - мне с ней очень уютно), я даже перестала вздрагивать, когда словно из-под земли вырастает тренер
Я привыкаю к месту, к людям, хотя и зарекалась позволять себе такие сентиментальности. Может рискнуть и смириться? 
Я соглашаюсь не со всем, что понимаю. Если бы мне сказали, что через пару лет я, возможно, ослепну, я бы напротив наслаждалась бы каждую секунду тем, что я вижу. хотела бы увидеть как можно больше - пережить как можно больше. И уж точно не прикрывала бы время от времени глаза, дабы привыкнуть к темноте (знаю, что несколько извращаю логику, но это я так, для красочности).
Вообще он походя рассказывает много вещей интересных - как о жизни, так и кендо. В субботу объяснял нам, почему в ката не важна скорость (по крайней тем, кто выполняет их так же неуверенно и неловко, как и я - то есть почти всем, кто был в воскресенье на тренировке): ката - это, обобщая всё, что он сказал, в первую очередь взаимодействие, а не поединок, так как все наши действия известны заранее; то бишь наша задача - показать, что мы знаем что именно мы делаем, смысл того, что мы делаем, зачем мы делаем каждое движение, а не показать, что мы можем запомнить последовательность из нескольких отдельно взятых действий. Я успокоилась - моё понимание ката было подтверждено. Что за идиотский склад ума у меня - мне надо обязательно авторитетное подтверждение каждой моей идеи, дабы я могла маркировать её как "корректную". Это неуверенность?
И мне открыли дверь в 12 (переоделась за 110 секунд, если верно посчитала - жаль,что не успеваю сложить хакама как надо при такой спешке). Шлю мысленный миллион благодарностей! Вот мне и дудочка, и лукошко - в 12:10 я входила в зал для танцев - ура, я отлично всё успеваю!

Вчера тренировались с совсем новичками. Теперь я точно понимаю, что имела ввиду одна барышня, когда-то описавшая нас как "без слёз не взглянешь" - эх, стыдно признать, но как только появляется какое-то представление о том, как должны выглядеть упражнения, хоть раз да проскользнёт мысль: "Боже, ну вам же сказали делать совсем другое, что ж вы творите-то?... ". Знаю, что в глазах старших выгляжу примерно также - и у меня далеко не всегда получается "просто повторить" за тренером какое-то движение. В сентября я очень любила, когда нас оставляли вместе с более опытными бездоспешными. Для меня это была возможность наблюдать. учиться у них. Сейчас я не испытываю восторга, занимаясь с теми, кто только пришёл (фактически я не могу нормально с ними отрабатывать удары), но .... я наконец перестала себя чувствовать себя обособленно от этого кендошного междусобойчика - как только появилось следующее звено за мной, я почувствовала себя частью цепочки (а не колечком, отдельно валяющимся в своём отдельном углу). Вообще в последнее время мне стало проще общаться с людьми оттуда (отчасти заслуга Э*** , которая на порядок коммуникабельнее меня, и вообще она замечательная девушка: энергичная, талантливая, увлечённая, а главное - мне с ней очень уютно), я даже перестала вздрагивать, когда словно из-под земли вырастает тренер


Никогда не понимала смысла таких высказываний. Не стыдно не уметь, стыдно не учиться.
Имхо, самое глупое, что может сделать тренер - это выказать высокомерие по отношению к новичку.
Отчасти я с ней согласна: когда я вижу, что человек откровенно не пытается понять и запомнить, что ему говорят и делает что-то совсем другое - у меня это вызывает мм... почти отчаяние: я не знаю, что делать. И поправлять не можешь (потому что не знаешь, с чего начать, так что я считаю, что позиция тренеров, мол, им виднее что, когда и кому поправлять, в целом верная), но и видеть. как человек отрабатывает совершенно неверный вариант .... мне жалко ИХ время, ИХ желание и ИХ силы..... Думаю (надеюсь?), она так же относится к этому не столько с высокомерием, сколько.... с чувством замешательства.
так что я считаю, что позиция тренеров, мол, им виднее что, когда и кому поправлять, в целом верная Я тоже. Но можно поправлять, а можно бить по рукам. Второе, имхо, гораздо менее конструктивно.
именно....
другому надо сто раз повторить упражнение, чтобы оно в него "вросло"
у меня так. но если мне говорят поднять руки над головой, я не оставляю их у груди....
Мусаси
Мусаси в 13 лет положил на лопатки лучшего фехтовальщика того времени.... когда я читаю о таких людях, мне кажется, мир вокруг меня сжимается лентами смирительной рубашки
можно поправлять
меня мучает вопрос каждый раз: а вдруг я подскажу, а окажется, что это я не совсем так что-то поняла....
Я на этом уже собаку съела...
На форуме меня просили доказать, что Мусаси не "был идиотом и малолетним уголовником" (с)...
"Kihei attacked with a wakizashi, but Musashi threw Kihei on the floor, and while Kihei tried to get up, Musashi struck Arima between the eyes and then beat him to death. Arima was said to have been arrogant, overly eager to fight, and not a terribly talented swordsman."
Мой холивар можно почитать в оригинале ЗДЕСЬ
А ещё говорят, Мусаси был крепким пацаном и около ДВУХ метров ростом, такая скала мышц. А среднестатистический японец - 150-160 см. Теперь я стараюсь не ссылаться на Мусаси... =(
Кстати, в книге о будо, которую прислали из Японии, в статье о Кэндо нет ни слова о Миамото Мусаси. То есть японцы писали о своем японском искусстве фехтования на двуручных мечах. Зато в русских источниках, написанных не японцами, очень часто встречается ссылка на Мусаси и его подвиги...
Рост - штука такая..... наши тренеры, например, тоже все очень рослые, но мне почему-то кажется, что против седьмых-восьмых японских данов росто 150 см они ничего не смогут сделать. даже пошевелиться - не то что контратаковать (даже кулаками))) ) - с настоящим мечом эть сразу смерть
Холивар почитаю обязательно - любопытственно
У меня в дневнике есть СТРАШНАЯ ЗАПИСЬ времен начала моего пути меча
Кэндо меня просто поглотило. ВСЮ! Засосало, очаровало, ослепило и т.д.
ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ЗАПИСЬ
Ну и классически, обещание, типа "Кендо foreva!" +)
И если быть честной, то я сейчас деградирую и становлюсь "гребаным нинзя-самураем"
Неожиданный поворот событий, однако...
Так что кендо требует офигенной работы над собой
Пойду рисовать плакат: "Меньше фанатизма - больше стабильности".
А внизу приписка ".. такова реальность, детка!"
И ещё одна "Придет день, когда ты уйдешь из кэндо. Не надо этого бояться.
А пока - усердно занимайся и получай от этого кайф. Enjoy Kendo!"
ссылка и должна вести на этот пост? или это случайность?
В твоём дневе нашла: www.diary.ru/~Stern-des-Meers/p59077936.htm
да-да-да-да-да-да..... у меня в голове что-то похожее , только совсем по-другому
а какой у тебя сейчас уровень?
Ну и классически, обещание, типа "Кендо foreva!" +)
не-не, не зарекаюсь. В моей жизни были хобби. которыми я занималась по 7-10 лет, а потом оставляла, так что... ничто не вечно))) хотя не могу сказать, что после окончания музыкальной школы я перестала подходить к пианино, но сейчас я сажусь дай бог пару раз в месяц - и хотя мне очень нравится играть, я не могу сказать, что музыка сейчас является сколько бы то ни было значимой частью музыки (хотя когда была на год оторвана от пианино жутко скучала
И ещё одна "Придет день, когда ты уйдешь из кэндо. Не надо этого бояться.
А пока - усердно занимайся и получай от этого кайф. Enjoy Kendo!"
Ссылка "Страшная запись" разворачивает текст из-под ката, копию поста.
Мой уровень... эт 2 года тренировок с переменным успехом без великой цели, и типо 3 кю.
Хобби... у меня тоже были хобби. Но там не было уровней, не было соревнований, ярко выраженного соперничества.
Что-то делаешь для себя. Можно было это делать криво-косо, сравнить себя с другими и просто зафиксировать факт "Криво-косо".
А в кэндо "криво-косо" не прощают :\ И на этом этапе нельзя зависнуть и жить дальше...
Вот я рисую. Просто рисую. Мой уровень рисования - "кое-как, а иногда и не так уж и ужасно".
Вот я играю на гитаре. Мой уровень - "Заучила аккорды 5-ти песен".
И я пою. Мой уровень - "Второй сопрано, высокие ноты не беру".
Ну и так дальше.
Здесь можно остановиться и продолжить развивать хобби в любую минуту.
А кэндо должно быть стабильным непрерывным процессом и 100% отдачи... иначе это не кэндо.
Вот такое сложное хобби.
вообще это весьма распространенная мысль, которая проскальзывает сразу как научишься более-менее прямо бить субури и минимально синхронизировать руки-ноги. ещё одна мысль "неужели и я была такой?"
Ссылка "Страшная запись" разворачивает текст из-под ката, копию поста.
страдаю технокретинизмом - никак не могла понять. почему же при нажатии перехожу опять к этому посту
И я пою. Мой уровень - "Второй сопрано, высокие ноты не беру".
эть не уровень, это тембр
А кэндо должно быть стабильным непрерывным процессом и 100% отдачи... иначе это не кэндо.
Это точно. Один из наших старших рассказывал о своём пребывании в японском додзё. Говорит, что очень многие из тех, кто занимались кендо в школе и в университете, а потом бросили из-за работы/семьи, ближе к пенсии возвращаются в додзё, вспоминая, мол, "когда-то у меня был 3 дан...." - и поэтому в додзё очень много людей пожилого возраста))) Честно говоря, не представляю, как можно вернуться во что-то, чем не занимался 30 лет. Мне кажется, это почти что начинать с нуля.... или это как велосипед - никогда не забывается? ))
Anla-shok
"неужели и я была такой?"
я прям вижу те ошибки, которые раньше делала: помню, как раньше стояла и держала защиту мэна в полоборота и как позже, поняв, что я не макивара и когда-нибудь мне из этого положения придётся наносить удар, заставляла себя вставать в камаэ всегда, когда была в роли томодачи.
Вижу улетающий назад кончик меча (ибо и у меня до сих пор иногда кисти как выкинут какой-нить финт..... ).
.... а ещё вижу тех, кто раньше пробегал воровским полуприсядом, а теперь уже шлёпает приставным шагом - и мне кажется.... это просто какая-то магия преобразования!
Мы все - гусеницы, которые постепенно превращаются в бабочек... ну или кто во что