« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Стоит ли искусство души, которую на него тратишь? Тот ещё вопрос.
Но сначала надо разобраться, тратим ли мы душу на творчество - или же скорее используем её как вдохновенье и от неё не убывает - как художник использует пейзаж: он рисует картину, а от пейзажа не убывает.
Мне кажется, что всё-таки тратим: вот родилась в твоей пресветлой головушке какя-нибудь премудрая мысль и сидит там, как дитятя неразумно. То так повернётся, то эдак, то за одну мысль зацепится, то за другую, то вазу разобьёт, то как завоет внутри, что других мыслей вообще не слышно. И тут вступает в игру наше чувство социальности - надо ж поделиться с другом шасть-ем! (Да, да, слово счастье, оно же шастье, происходит от слова шасть): вот когда тебе мил друг говорит, что мол желает шастья, это значить : "желаяю шасть я", - то есть хочет ушастать). И вот твоя мысль от тебя сперва к одному другу - шасть, потом к другому - шасть, но всё возвращается и мешает нормальному движению мыслей в голове. И неважно, какая она , белая или чёрная, вечсёлая или грустная, серьёзная или нелепая - ей это не мешает творить форменный беспредел в сознании незадачливового мыслителя.
И наконец мыслитель находит выход - творчество. Он излагает её, формулирует, обсасывает, наряжает в эпитеты и метафоры и подаёт под этикеткой "откровенье" (вне зависимости от того, что примерно то же самое и почти теми же словами до новоявленного пророка изложили хорошо если несколько тысяч людей, а то и вовсе каждый второй принимая ванну самим себе. просто в их головах эта мысл не произвела такого фурора).
Вы когда-нибудь писали стихи? или прозу? да хоть пост. Написал - и олегчало прям. А где оно полегчало? В голове? да вряд ли, закон сохранения массы не позволил бы такого вопиющего нарушения неоспоримых порядков физики. Полегчало в душе. Было тяжело, душа несла больше, чем могла, вы написали - и там стало легче.
То есть всё-таки, это не вдохновение от чего-то абстрактного, вы отдали кусочек своей души тому, что сделали.
Получив что-то взамен, человек соотносит затраченные силы с результатом. Мысль, собственная, родная, кажется бесценной (даже если через года два человек будет на неё хмыкать с высоты своего жизненного опыта). Но ещё большую ценность обретает то, что люди на мысл откликнулись, поххвалили,.... признание. как сладко. Сладко до яблочно красных щёк. Нравится. и вот... творец продолжает творить вселенную. За каждый кустик, за каждый домик в ней, он даёт кусочки своей души.
Но он восхищён результатом. Содеянное вдохновляет его самого, ускоряя процесс регенерации души, и он тратит всё большеи больше своих мыслей, своих идей, времени, сил - себя. Человек перетекает из себя в создаваемое им.
Про гениев, помешавшихся на своей идее, говорят, что они продали душу дьяволу. Причём дьявол - это всё, что плохо для человека ( а не чёртик в книжке про ведьм), это же лишь метафора, хоть тумбочкой назови, главной определяющей всё равно остаётся выполняемая функция. Дьявол - это само творение, оно высасывает человека. Нет неисчерпаемых душ. Если ты вкладываешь в дело всю душу, то всю душу. Вложить половину души нельзя - эффект создаваемого чуда тут же рассеивается. Творение сжирает душу творца, потому что душа творца - это материал, из которого собирается творение, так что...
Бог продал душу дьяволу за возможность создать этот мир.
А мы не оценили. Мы то помним о нём, то забываем. Хотя это ещё милосердно - Венера милосская вон вообще своего создателя не знает, не знакома с ним, не думает и не помнит о нём - и даже не имеет возможности такой. Так что те физические прекрасности, что мы создаём, ещё и неблагодарные.
И тут вторая мысль моя вступает вход. Мы создаём это из эгоизма, для себя. Даже если мы никому не показываем своих творений, мы в них храним кусочки своей души, это наш маленький резервуар "на чрный день", откуда мы можем брать горсточки мыслей и идей, когда наша душа разбита, иссушена, замусоленна нами же самими. мы можем вернуться к своему произведению, которое является репликой нашей души в какой -то определённый момент, и снять зеркальную реплику обратно на свою душу. Эдакий Аутосейв.
Когда в нас не помаещтся, мы создаём творение. как достраивают сарай к дому в деревне, когда дрова в доме не помещаются.
Получается, что хотя наше творчество нас сжирает. оно всё-таки полезно, а порой и вовсе... крайне необходимо нам. Наш психологический спецназ против душевных тревог и чёрная яма - спасёт, когда беда, а ещ и можно скинуть ненужный хлам. Антрисоль-помойка.
А дальше - непередаваемы калейдоскоп невербализируемых мыслей.
Я задала вопрос. а как ответить не знаю. Это я мастер - задавать вопросы
Но сначала надо разобраться, тратим ли мы душу на творчество - или же скорее используем её как вдохновенье и от неё не убывает - как художник использует пейзаж: он рисует картину, а от пейзажа не убывает.
Мне кажется, что всё-таки тратим: вот родилась в твоей пресветлой головушке какя-нибудь премудрая мысль и сидит там, как дитятя неразумно. То так повернётся, то эдак, то за одну мысль зацепится, то за другую, то вазу разобьёт, то как завоет внутри, что других мыслей вообще не слышно. И тут вступает в игру наше чувство социальности - надо ж поделиться с другом шасть-ем! (Да, да, слово счастье, оно же шастье, происходит от слова шасть): вот когда тебе мил друг говорит, что мол желает шастья, это значить : "желаяю шасть я", - то есть хочет ушастать). И вот твоя мысль от тебя сперва к одному другу - шасть, потом к другому - шасть, но всё возвращается и мешает нормальному движению мыслей в голове. И неважно, какая она , белая или чёрная, вечсёлая или грустная, серьёзная или нелепая - ей это не мешает творить форменный беспредел в сознании незадачливового мыслителя.
И наконец мыслитель находит выход - творчество. Он излагает её, формулирует, обсасывает, наряжает в эпитеты и метафоры и подаёт под этикеткой "откровенье" (вне зависимости от того, что примерно то же самое и почти теми же словами до новоявленного пророка изложили хорошо если несколько тысяч людей, а то и вовсе каждый второй принимая ванну самим себе. просто в их головах эта мысл не произвела такого фурора).
Вы когда-нибудь писали стихи? или прозу? да хоть пост. Написал - и олегчало прям. А где оно полегчало? В голове? да вряд ли, закон сохранения массы не позволил бы такого вопиющего нарушения неоспоримых порядков физики. Полегчало в душе. Было тяжело, душа несла больше, чем могла, вы написали - и там стало легче.
То есть всё-таки, это не вдохновение от чего-то абстрактного, вы отдали кусочек своей души тому, что сделали.
Получив что-то взамен, человек соотносит затраченные силы с результатом. Мысль, собственная, родная, кажется бесценной (даже если через года два человек будет на неё хмыкать с высоты своего жизненного опыта). Но ещё большую ценность обретает то, что люди на мысл откликнулись, поххвалили,.... признание. как сладко. Сладко до яблочно красных щёк. Нравится. и вот... творец продолжает творить вселенную. За каждый кустик, за каждый домик в ней, он даёт кусочки своей души.
Но он восхищён результатом. Содеянное вдохновляет его самого, ускоряя процесс регенерации души, и он тратит всё большеи больше своих мыслей, своих идей, времени, сил - себя. Человек перетекает из себя в создаваемое им.
Про гениев, помешавшихся на своей идее, говорят, что они продали душу дьяволу. Причём дьявол - это всё, что плохо для человека ( а не чёртик в книжке про ведьм), это же лишь метафора, хоть тумбочкой назови, главной определяющей всё равно остаётся выполняемая функция. Дьявол - это само творение, оно высасывает человека. Нет неисчерпаемых душ. Если ты вкладываешь в дело всю душу, то всю душу. Вложить половину души нельзя - эффект создаваемого чуда тут же рассеивается. Творение сжирает душу творца, потому что душа творца - это материал, из которого собирается творение, так что...
Бог продал душу дьяволу за возможность создать этот мир.
А мы не оценили. Мы то помним о нём, то забываем. Хотя это ещё милосердно - Венера милосская вон вообще своего создателя не знает, не знакома с ним, не думает и не помнит о нём - и даже не имеет возможности такой. Так что те физические прекрасности, что мы создаём, ещё и неблагодарные.
И тут вторая мысль моя вступает вход. Мы создаём это из эгоизма, для себя. Даже если мы никому не показываем своих творений, мы в них храним кусочки своей души, это наш маленький резервуар "на чрный день", откуда мы можем брать горсточки мыслей и идей, когда наша душа разбита, иссушена, замусоленна нами же самими. мы можем вернуться к своему произведению, которое является репликой нашей души в какой -то определённый момент, и снять зеркальную реплику обратно на свою душу. Эдакий Аутосейв.
Когда в нас не помаещтся, мы создаём творение. как достраивают сарай к дому в деревне, когда дрова в доме не помещаются.
Получается, что хотя наше творчество нас сжирает. оно всё-таки полезно, а порой и вовсе... крайне необходимо нам. Наш психологический спецназ против душевных тревог и чёрная яма - спасёт, когда беда, а ещ и можно скинуть ненужный хлам. Антрисоль-помойка.
А дальше - непередаваемы калейдоскоп невербализируемых мыслей.
Я задала вопрос. а как ответить не знаю. Это я мастер - задавать вопросы
