« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Так как серьёзных ошибок мне сегодня не исправляли, попользую днев не как записную книжку, а по назначению - порастекаюсь мыслью по древу. Наоралась - теперь поговорить типа хочется.
Тренеры (да и просто старшие) часто говорят делать противоположные вещи. В итоге я пришла к выводу, что надо делать всё, что говорят. Да, больше тренировок уйдёт на отработку каждого варианта, но это вариативность так же, как и вариативность техник вообще (Нам сегодня рассказали, что один японский сенсей показывал чуть не 15 вариантов мэна! причем разницу между некоторыми я не то что не покажу - не знаю), развивает координацию, владение своим телом.
Так что кто просит большие шаги - тому большие шаги. Кто маленькие - тому маленькие.
Кто с паузами между входом и ударом ( посмотреть реакцию) - тому с паузами, кто без паузы (некое единое движение, как у кошки) - тому без паузы.
Кому ДО с разворотом, а кому с отпусканием руки, кому с синхронизацией на правую ногу, а кому на левую...
Не то, чтобы это пофигизм был или инертность... Я хочу выучить все, чтобы знать потом, из чего выбирать способы исполнения для своего кихона. И я хочу уметь подстраиваться под работу с разными людьми гибче, чем способна на это сейчас. Да, знаю, хотеть я всегда умела широко , от души
Тренеры (да и просто старшие) часто говорят делать противоположные вещи. В итоге я пришла к выводу, что надо делать всё, что говорят. Да, больше тренировок уйдёт на отработку каждого варианта, но это вариативность так же, как и вариативность техник вообще (Нам сегодня рассказали, что один японский сенсей показывал чуть не 15 вариантов мэна! причем разницу между некоторыми я не то что не покажу - не знаю), развивает координацию, владение своим телом.
Так что кто просит большие шаги - тому большие шаги. Кто маленькие - тому маленькие.
Кто с паузами между входом и ударом ( посмотреть реакцию) - тому с паузами, кто без паузы (некое единое движение, как у кошки) - тому без паузы.
Кому ДО с разворотом, а кому с отпусканием руки, кому с синхронизацией на правую ногу, а кому на левую...
Не то, чтобы это пофигизм был или инертность... Я хочу выучить все, чтобы знать потом, из чего выбирать способы исполнения для своего кихона. И я хочу уметь подстраиваться под работу с разными людьми гибче, чем способна на это сейчас. Да, знаю, хотеть я всегда умела широко , от души

В кендо гораздо больше "отсебятины" в хорошем смысле этого слова: у каждого человека свой стиль. Если есть 15 вариантов правильного нанесения удара мэн, естественно у каждого человека складывается свой набор предпочитаемых, любимых , лучше получающихся в поединке. Я бы скорее удивилась, если бы у всех наших тренеров стили были совершенно идентичны или если бы для нас выработали единую догматическую систему нанесения ударов. Хотя меня долгое время это и смущало: никак не могла выбрать, что отрабатывать )))))Но сейчас я , кажется, начинаю понимать, что имел ввиду один наш тренер, который говорил, что мы должны уметь меняться
Я видела дзёдо-ката в исполнении японских сенсеев (они приезжали в Москву на семинар по кендо). Они произвели на меня очень сильное впечатление. Мне кажется, в иайдо и дзёдо внутренняя динамика, внутреннее напряжение даже сильнее, чем в кендо...
А разве кендо-ката работают не с боккенами (бокуто)? Можно и с иайто?
Ката в исполнении сэнсеев, да любая техника в их исполнении - это незабываемо.
с боккеном)), но я же не могу заниматься иайдо без иайто. А для допуска к занятиям нужно сдать 5 кендо-ката (они во многом близки к иайдо). Пока не придёт иайто просто нет смысла сдавать их))
мозг порой работает усилинней тела
в кендо тоже похоже: чем сильнее ты сосредотачиваешься, тем быстрее устаёшь . даже если стараешься держать тело расслабленным
О, быть расслабленным во время тренировки очень тяжело. Но очень нужно, да. Сэнсеи все говорят relax and fight.
Из клубного - только сдача 5 кат . Может я и правда поспешила с предположением, что ката - вместо базовой подготовки.