« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Мэн и котэ сели как влитые!!!
И они прекрасны! 
повседневное, оч сумбурно Однако, сперва мне пришлось помучиться: каждый проход разминала котэ, так как руки плохо слушались. Однако синай стал гораздо управляемее в них. я его прямо лучше чувствую - эта кожа просто как ткань!я от котэшек просто в восторге!
Мэн немного давит на уши, но он сел с защитой просто как влитой. И мне кажется, он действительно полегче того, в котором я бегала. И уж точно удобнее. Хотя сперва было такое ощущение, будто мне открутили мою голову и прикрутили другую)))
К концу тренировки я боль-мень привыкла к доспехам. Я ОЧЕНЬ довольна!
Но кроме неудобства с разноской котэ, я ещё и поняла, насколько же меня доконал последний проект: ноги еле шевелились. Даже АС на упражнениях сделал замечание, чтобы я делала всё легче. А у меня ноги от пола не отрывались. Может, пора на диету?
И удары были сперва какие-то кривые. и когда я пошла перевязать мэн, АС начал что-то объяснять - я не успела бы его перевязать, поэтому смирилась с тем, что пропущу что-то оч ценное. А он остановил объяснение, чтобы подождать меня, так что я просто сняла шлем и полетела внимать без оного. Если я и помру когда-нибудь на кендо, то не от нежданно прилетевшего удара, а от стыда
А ещё у меня опять проблемы с субури: я пыталась не завершать удар поднятием и лёгким выгибанием кисти (эту ошибку мне исправил А), но теперь появилась другая: мэну не хватает устремления вперёд! Ас мне сделал замечание, ... и я не смогла исправить - после следующей партии он мне сказал. что ничего не изменилось. Позорище!
Кстати, о его объяснениях: он напоминал, что если что-то не получается, надо просто сбавить темп , а главное - дух.
Я наоралась - и моё простуженное горло опять сегодня отказало.
На хики-мэне заметила, что Дэни-сан перед ударом чуть надавливает своим левым кулаком на мой, так что даже если я чётко держу центр в тайатари, движением левого кулака в этот момент можно сбить синай противника с центра.
В общем, всё шло наперекосяк. До дзигейко. Во-первых, я к нему несколько разносила доспехи - поэтому чувствовать стала себя свободнее. Во-вторых, трудно описать. но мой центр поцентристел и стал поувереннее. Мне , конечно. пока не даётся контроль синая противника.
Я последила за АСом в его иппон-сёбу. движение кончика его меча такого, будто он сперва примеривается к мэну, потом опять к котэ. потом опять к мэну... они очень аккуратные, очень точные. Каждое перемещение - угроза. В каждом положении я вижу выбор цели, с каждой сменой - смену цели. Ни одного лишнего, но при этом он не застывает в бездействии.
Нам так же говорили, что при контроле синая противника наш синай - ещё один орган чувств, мы через него должны чувствовать. где находится синай противника, насколько он нами контролируем.... но я не успеваю почувствовать: меня атакуют раньше.
А*** одобрил моё дзигейко - и я чувствую, что оно меняется, меняется, меняется. Это такое счастье - чувствовать, что ты можешь сделать лучше и делать лучше....
и всё-таки, это не искупляет того, что первые полтора часа я занималась просто кретински, даже мозги в кучку собрать не могла 
Как же это трудно - настраиваться. Наверно, сбиты у меня какие-то антеннки
После тренировки опять прилипла к тренеру (ну а что я могу поделать - к кому ещё я могу сэтим обращаться?):
- АС не одобрил решения перейти с 39 на 38 синай , но я всё-таки хоччу потренироваться с синаем полегче: длины, может. и не хватит, но мне ж не на утрнирах вступать. для кихона нужен контроль, а мне трудно насктолько аккуратно контролировать 39 синай - мне его и просто в камаэ-то трудно держать. тяжёлый он!
- обнылась, что у меня всё разваливается - мне тут же напомнили, что я занимаюсь 3 месяца, так что помолчала бы в тряпочку
- спросила, что лучше отрабатывать в дзигейко: то, что боль-мень получается, или то, что не получается совсем. Ответил, что в дзигейко надо отрабатывать 1-2 вадзы. над которыми непосредственно сейчас работаю, можно пару раз попробовать то, что совсем не получается.
- "почувствуйте, что всё, что на вас , ничего не весит, что синай ничего не весит, будьте легче! тело ленится, не хочет слушаться..." "поэтому я на него кричу", - пошутила я. И он неожиданно серьёзно ответил: "на него не надо кричать, надо убедить его, что ему легко". И я вдруг поняла, что в моей шутке было скрыто моё действительное отношение: на кого я кричу киай? кажется, на себя. Надо выкинуть из головы себя, ненаглядную . Надо сосредоточиться на результате. Или...?


повседневное, оч сумбурно Однако, сперва мне пришлось помучиться: каждый проход разминала котэ, так как руки плохо слушались. Однако синай стал гораздо управляемее в них. я его прямо лучше чувствую - эта кожа просто как ткань!я от котэшек просто в восторге!
Мэн немного давит на уши, но он сел с защитой просто как влитой. И мне кажется, он действительно полегче того, в котором я бегала. И уж точно удобнее. Хотя сперва было такое ощущение, будто мне открутили мою голову и прикрутили другую)))
К концу тренировки я боль-мень привыкла к доспехам. Я ОЧЕНЬ довольна!
Но кроме неудобства с разноской котэ, я ещё и поняла, насколько же меня доконал последний проект: ноги еле шевелились. Даже АС на упражнениях сделал замечание, чтобы я делала всё легче. А у меня ноги от пола не отрывались. Может, пора на диету?

И удары были сперва какие-то кривые. и когда я пошла перевязать мэн, АС начал что-то объяснять - я не успела бы его перевязать, поэтому смирилась с тем, что пропущу что-то оч ценное. А он остановил объяснение, чтобы подождать меня, так что я просто сняла шлем и полетела внимать без оного. Если я и помру когда-нибудь на кендо, то не от нежданно прилетевшего удара, а от стыда

А ещё у меня опять проблемы с субури: я пыталась не завершать удар поднятием и лёгким выгибанием кисти (эту ошибку мне исправил А), но теперь появилась другая: мэну не хватает устремления вперёд! Ас мне сделал замечание, ... и я не смогла исправить - после следующей партии он мне сказал. что ничего не изменилось. Позорище!

Кстати, о его объяснениях: он напоминал, что если что-то не получается, надо просто сбавить темп , а главное - дух.
Я наоралась - и моё простуженное горло опять сегодня отказало.
На хики-мэне заметила, что Дэни-сан перед ударом чуть надавливает своим левым кулаком на мой, так что даже если я чётко держу центр в тайатари, движением левого кулака в этот момент можно сбить синай противника с центра.
В общем, всё шло наперекосяк. До дзигейко. Во-первых, я к нему несколько разносила доспехи - поэтому чувствовать стала себя свободнее. Во-вторых, трудно описать. но мой центр поцентристел и стал поувереннее. Мне , конечно. пока не даётся контроль синая противника.
Я последила за АСом в его иппон-сёбу. движение кончика его меча такого, будто он сперва примеривается к мэну, потом опять к котэ. потом опять к мэну... они очень аккуратные, очень точные. Каждое перемещение - угроза. В каждом положении я вижу выбор цели, с каждой сменой - смену цели. Ни одного лишнего, но при этом он не застывает в бездействии.
Нам так же говорили, что при контроле синая противника наш синай - ещё один орган чувств, мы через него должны чувствовать. где находится синай противника, насколько он нами контролируем.... но я не успеваю почувствовать: меня атакуют раньше.
А*** одобрил моё дзигейко - и я чувствую, что оно меняется, меняется, меняется. Это такое счастье - чувствовать, что ты можешь сделать лучше и делать лучше....


Как же это трудно - настраиваться. Наверно, сбиты у меня какие-то антеннки

После тренировки опять прилипла к тренеру (ну а что я могу поделать - к кому ещё я могу сэтим обращаться?):
- АС не одобрил решения перейти с 39 на 38 синай , но я всё-таки хоччу потренироваться с синаем полегче: длины, может. и не хватит, но мне ж не на утрнирах вступать. для кихона нужен контроль, а мне трудно насктолько аккуратно контролировать 39 синай - мне его и просто в камаэ-то трудно держать. тяжёлый он!

- обнылась, что у меня всё разваливается - мне тут же напомнили, что я занимаюсь 3 месяца, так что помолчала бы в тряпочку
- спросила, что лучше отрабатывать в дзигейко: то, что боль-мень получается, или то, что не получается совсем. Ответил, что в дзигейко надо отрабатывать 1-2 вадзы. над которыми непосредственно сейчас работаю, можно пару раз попробовать то, что совсем не получается.
- "почувствуйте, что всё, что на вас , ничего не весит, что синай ничего не весит, будьте легче! тело ленится, не хочет слушаться..." "поэтому я на него кричу", - пошутила я. И он неожиданно серьёзно ответил: "на него не надо кричать, надо убедить его, что ему легко". И я вдруг поняла, что в моей шутке было скрыто моё действительное отношение: на кого я кричу киай? кажется, на себя. Надо выкинуть из головы себя, ненаглядную . Надо сосредоточиться на результате. Или...?
@настроение: упадническое, но стойческое
Вы занимаетесь с 39 синаем? О_о ЗАЧЕМ??? У вас цель мышцы накачать, тогда не на кендо надо. Скорость в кендо важнее силы, скорость и легкость - зачем вам дополнительная нагрузка, зачем забивать мышцы??? Переходите на 38 синай и женский (440-450 грамм) и тогда все станет гораздо лучше получаться.
И по поводу дзи-кейко:
1. Это все-таки поединок.
2. Старайтесь отрабатывать то, что было на тренировке.
я не против: я пишу для того. чтобы не забывать, что мне говорят ( и перечитываю время от времени) - не хочу, чтобы тренеры повторяли одно и то же по несколько раз. но я совсем не против советов и комментариев. Тем более, что большинство из вышенаписанного я пока только перерабатываю, так что совееты и комменты могут мне понять точнее что-то из того, что говорят тренеры.
span class='quote_text'>Вы занимаетесь с 39 синаем? О_о ЗАЧЕМ???
вот и я теперь думаю - зачем надо было брать мужской синай, если руки слабые? именно-именно, будут мне мускулы вместо техники.
И по поводу дзи-кейко:
1. Это все-таки поединок.
2. Старайтесь отрабатывать то, что было на тренировке.
у нас занимаются люди с очень разным уровнем : 4 кю вместе с 3 данами. Конечно, даже одни и те же техники мы выполняем по-разному, но всё-таки .... я не всегда могу сразу сделать что-то. Например, отбить синай противника правой стороной синая как в суриагэ - я пока не могу этого сделать так, как показывают, даже на упражнениях. Даже в два фумикоми. Когда я пытаюсь это сделать в дзигейко, я становлюсь травмоопасна для окружающих.
Мне всё больше кажется, что дзигейко - это не столько поединок, сколько отработка ударов в процессе взаимодействия, так сказать, без оглядки на то, что делает противник. (конечно, я не имею ввиду попытки отработать до на человеке в тюдане
А иппон-сёбу - уже отработкаименно поединка - реакции на конкретные действия партнёра, стремление именно нанести иппон.
То есть в дзигейко человек как бы щупает, пробует, проверяет, как оппоненты реагируют на те или иные техники и т.д.
Но , конечно, моё представление о дзигейко ещё будет меняться . Просто у меня пока слишком много техник, которые: 1) не отработаны вообще 2) не отработанны в приближённой к поединку ситуации