« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Наши старшие постоянно акцентируют наше внимание на том, что кендо нельзя научить - ему можно только научиться самому. Что если человек за собой не следит, не думает о том, что он делает. не пытается каждое следующее движение сделать лучше предыдущего, он ничем не научится. Что мы должны сами почувствовать, найти и т.д. То есть делают акцент на нашей собственной работе - и потому ставят её во главу угла.
Я уже как-то писала об этом, но для меня центр всего обучения - преподаватель, который направляет, что называется, и физически, и духовно (что без технических подсказок ученику трудно достичь технического результата, а без моральной поддержки ученику - поверить в свои силы).
Вчера мы снова обсуждали невозможность одновременно нападать и защищаться. Так вот так же как они не представляют как можно одновременно атаковать и защищаться (что у меня в голове прекрасно уживается, это мой инь-янь всего би в целом, в котором нет ни защиты, ни атаки, есть только форма и результат), я не представляю как можно одновременно учиться и не учиться. Но мне постоянно кажется, что за очевидными вещами. которые они говорят, есть что-то, что я не ухватываю. Есть какая-то нетривиальная идея, которую они упорно пакуют в труизмы (типа "Если вы 1000 раз сделаете неверно и не думая о том,как вы это делаете, прогресса не будет" - да кто бы сомневался, что если вышивать крестиком, картинка получится не гладью) - а я ужасно не люблю ждать, чтобы что-то понять.
Надеюсь на "секреты самураев"
Я уже как-то писала об этом, но для меня центр всего обучения - преподаватель, который направляет, что называется, и физически, и духовно (что без технических подсказок ученику трудно достичь технического результата, а без моральной поддержки ученику - поверить в свои силы).
Вчера мы снова обсуждали невозможность одновременно нападать и защищаться. Так вот так же как они не представляют как можно одновременно атаковать и защищаться (что у меня в голове прекрасно уживается, это мой инь-янь всего би в целом, в котором нет ни защиты, ни атаки, есть только форма и результат), я не представляю как можно одновременно учиться и не учиться. Но мне постоянно кажется, что за очевидными вещами. которые они говорят, есть что-то, что я не ухватываю. Есть какая-то нетривиальная идея, которую они упорно пакуют в труизмы (типа "Если вы 1000 раз сделаете неверно и не думая о том,как вы это делаете, прогресса не будет" - да кто бы сомневался, что если вышивать крестиком, картинка получится не гладью) - а я ужасно не люблю ждать, чтобы что-то понять.
Надеюсь на "секреты самураев"

а какже нуки? или суриаги? когда сбив синая противника является элементом последующего удара...
Золотые слова. Нам тоже всегда говорят - не надо тупо заучивать техники, надо понимать, как именно они работают. Засчет чего они работают. Технические подсказки - это то, к чему нужно прислушиваться, но основная работа все равно на ученике.
Технические подсказки - это то, к чему нужно прислушиваться, но основная работа все равно на ученике.
ну, конечно, иначе он не ученик, а слушатель (потому что не учится, а слушает), но мне кажется, что основная работа на учителе, потому что ему и так приходится гадать. как бы так подтолкнуть ученика к его собственному открытию сути техник: то есть фактически... прошедший уже свой путь учитель идёт вместе с учеником ещё раз другой тропой. мне кажется, что наставничество, будьь то БИ или вообще любое искусство, - очень сложная штука: это просторазрыв мозга - знать прямую дорогу, понимать, что другой человек не может по ней пройти и ему нужна свои, вести того человека по его дороге, помогая ему и не утягивая его на свою, пусть и параллельную