Кенни Джи (англ. Kenny G, настоящее имя — Ке́ннет Горе́лик, англ. Kenneth Gorelick, род. 5 июня 1956) — американский джазовый саксофонист, входящий в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён по статистике R.I.A.A. (англ. Recording Industry Association of America), лауреат премии «Грэмми» 1993 года, премии «Soul Train», «Мировой Музыкальной Премии», премии «NAACP Image» и «Всеамериканской музыкальной премии» в номинации «Лучший современный артист» 1994 года. Сегодня Кенни Джи входит в десятку артистов, чьи альбомы являются самыми продаваемыми во всём мире. Общее число распроданных им дисков составляет более 30 миллионов копий. Кроме сольных альбомов, Кенни также принимал участие в работе над альбомами таких артистов, как Уитни Хьюстон, Арета Франклин и Натали Коул. Зачастую критики классифицируют его как саксофониста в стиле нью-эйдж. Музыкальный стиль Кенни Джи называют «гладким», «душевным», мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом и фанком. Кенни Джи играет джазовые темы на тенор- и сопрано-саксофоне без резких импровизаций. Он является единственным джазовым саксофонистом, чьи синглы представлены в «поп»-чартах. С середины восьмидесятых его имя стало синонимом жанра «смус-джаз», а также такого понятия, как «современная музыка для взрослых». Некоторые музыкальные критики отмечают, что на сегодняшний день Кенни Джи является «Самым джазовым из поп-исполнителей и самым популярным из джазовых» Источник |
Вчера сходила на его концерт в Москве. Вживую, конечно, его музыка просто невероятна: чувствуешь, как проваливаешься в кроличью нору своих грёз: половину концерта промечтала о чём-то )))) Правда, может , это потому что мне не нравилось смотреть, как он подпрыгивает и потрясает своим саксофоном - такое суетное и совершенно не соответствующее настроению его музыки движение. Если бы у музыки был запах и вкус, это пахла бы вишнёвым трубочным табаком, а её вкус повторял бы горечь сухого вина. Его называют романтиком, но мне кажется, в его музыке есть что-то отчаянное, безнадёжное, невозможное. У меня она вызывает чувства как при расставании и прощении. Чувство запечатываемой обиды и примирения с реальностью.
Правда, один раз в мой мысленный кабак просыпались барханы песка - прям как в Принце персии: соло на ударных одного из участников группы. Феерическое, жаркое, сухое, глухое - словно каждый звук лопался в воздухе и рассыпался летучим песком. Песчаное соло. Не уверена, что смогу найти запись.
А на десерт бас-гитарист выцарапал из своего инструмента соло, достойное крутейшего рок-концерта