7 января
Постпраздничное кендо у меня началось со звука - киай у Р набрал внушительности (обычно он не особо усердствует), что дюже вдохновило: как оркестр настраивается по фаготу, мы настраиваемся по манере наших тренеров, так что стоит ведущему тренировку кендоке расслабиться, и мы расслабляемся вслед за ним - заразно как икота. И вообще ещё Энштейн говорил, что единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
АС призывал нас к расслаблению - и всю тренировку я как послушная девочка пыталась разгладить все эмоции внутри, все страхи - и расслабить каждую мышцу, не участвующую в ударе. Минусом было то, что у многих тут же слетел тэноучи - удары, соответственно, ощутимо потяжелели.
Комментарии тренеров для меня:
АС:
1. не делать паузу при замахе.
2.Киай - напряжение мышц, надо прочувствовать как расслабляется тело после крика - и после этого делать вход.
3. надо делать быстрее пробежку после удара - я жутко медленно бегала, раз получала синаем по спине.
В:
1. стоит использовать все три вида мэна в кейко (с каждой демонстрацией ударчик у него крепчает... скоро у меня искры из глаз посыплются). Ни чисай-мэн, ни сащи-мэн у меня не отработаны, так что я обычно не использую их, ограничиваясь ооки-мэном, но раз сказано использовать все три, беру в работу два других мэна тоже.
2. После удара руки надо оставлять руки выпрямленными, они уходят чуть правее мэна, над его правым плечом, так что если человек не успевает отойти, я его слегка задену. Так как вес распределён на обеих ногах, его это движение выбьет из баланса - и он слегка повернётся. Это будет подтверждением превосходства над противником (дзаншин), а заодно выбьет его на несколько секунд из равновесия.
3. Отходя не оставлять ногу , чтоб мне её не отдавили
АС:
1. не делать паузу при замахе.
2.Киай - напряжение мышц, надо прочувствовать как расслабляется тело после крика - и после этого делать вход.
3. надо делать быстрее пробежку после удара - я жутко медленно бегала, раз получала синаем по спине.
В:
1. стоит использовать все три вида мэна в кейко (с каждой демонстрацией ударчик у него крепчает... скоро у меня искры из глаз посыплются). Ни чисай-мэн, ни сащи-мэн у меня не отработаны, так что я обычно не использую их, ограничиваясь ооки-мэном, но раз сказано использовать все три, беру в работу два других мэна тоже.
2. После удара руки надо оставлять руки выпрямленными, они уходят чуть правее мэна, над его правым плечом, так что если человек не успевает отойти, я его слегка задену. Так как вес распределён на обеих ногах, его это движение выбьет из баланса - и он слегка повернётся. Это будет подтверждением превосходства над противником (дзаншин), а заодно выбьет его на несколько секунд из равновесия.
3. Отходя не оставлять ногу , чтоб мне её не отдавили
Учили обманный манёвр.
Исполнящий - вход
Исполняющий - вместе с фумикоми чуть приподнимает синай как для замаха на тисай-мэн
Мотодачи - в то время как исполняющий делает вход и начинает замах поднимает немного руки как для защиты мэна
Исполняющий - когда мотодачи поставил защиту на мэн, исполняющий вместе со вторым фумикоми бьёт котэ
В дзи-кейко я как идиотка стала его пытаться отработать с М, напрочь забыв о том, что у неё была травма руки. Вспомнила только тогда, когда она после окончаний кейко сняла перчатку. Она меня, конечно, заверила, что я ей ничего не отбила, но мне так стыдно....
Незнакомый мне парень сказал, что я неплохо держу центр, но очень зажата.
Я всё ещё постоянно отхожу назад, смазываю удары, иногда суечусь. К вящему своему удивлению почти не жмурилась - вообще впервые чувствовала что и почему хочу сделать, впервые именно реагировала на поведение противника, а не отрабатывала мэн как при отработке безотносительно того. что пытался делать противник. Дзи-кейко - всё-таки упражнение на реакцию, а не на отработку ударов. С этой точки зрения это был мой первый настоящий дзи-кейко.
Какари-кейко (если оно так пишется) был неожиданностью - я не знала, что его тоже делают доспешники. В на меня жутко орал.
Жаль, что не отрабатывали хики-вадза. Мне категорически воспрещено бросать неотработанные удары - они рассыпаются в моём сознании как карточные домики. Тот же ДО у меня опять совершенно невнятен. Единственный для меня приемлемый вариант отработки любого удара - это постоянное и многократное повторение. Ах если б эти удары были как велосипед - раз научился....
Чай после тренировки
А., который обычно заваривает чай, не было, так что мои чаи оставили на потом. Описанием зелёного все дружно прониклись (как сказал В, "обещают горы золотые", а М заинтересовалась описанием чайных листьев , которые копирайторы сравнили с воробьиными язычками) - жаль, что они разочаруются, чай-то весьма себе обычный, он хороший, но не сверх-невероятный.
В субботу после пятничной тренировки так распереживалась за свои отсутствующие удары, что устроила экзекуцию над розовым слоном ( в розовом же клёпанном ошейнике - сто лет назад мне дарили этот плод чьей-то шизофрении ) , зажав его несколькими десятками книжек о Японии - отрабатывала мэн. По люстре разок задела, но люстра жива - с моим слабым ударом даже плафон не разбить. Не удивительно, что В всё время требует от меня именно удара, а не обозначения удара. А вообще надо придумать себе макиварку для тренировок.
9 января (ката)
На ката была просто укатайка. Мы с Эллой просто не можем вместе тренироваться - мы хихикаем! Аня с Дашей тоже подхихикивали... и даже Р, пытающийся передать нам сакральное ката-знание, ухмылялся и угорал вместе с нами. Как там В нас всех не повыгонял за несурьёзное поведение? Только двое старшеньких, которые отдельно от нас отрабатывали 6 кат сами , были уставно суровы.
Я так привыкла к этому тренеру, что начала задавать вопросы (обычно я не задаю вопросов и вообще не говорю без крайней необходимости), причём такие и в таком количестве, что Р был явно озадачен: "Вы такие вопросы странные задаёте" .
Учили мы третью ката, последовательность шагов в ней и правда может сбить с толку, особенно когда исполняешь роль учитачи. Я пыталась не забывать сохранять зрительный контакт, но в глазах Эллы живут смешинки. Вот и получалось: сдержанно улыбаемся - сходимся- грозные киаи и ката- расходимся опять едва не смеясь)))
После ката В очень наглядно продемонстрировал на набивном мяче разницу в правильном и неправильном исполнении цки и интриговал загадками. "Почему мы останавливаемся именно на таком расстоянии от противника, на котором останавливаемся? " Он встал в хидари-но-дзёдан, ВО напротив него в дзёдан, как в первой ката. "Никто не знает, что будет дальше, может я просто .." - тут он резко бросает синай в сторону и убегает со скоростью страуса. "Может, я чемпион мира по лёгкой атлетике - кто ж знает?" - комментирует, возвращаясь. - "Я останавливаюсь именно в этом положении, потому что именно из него могу сделать самый быстрый удар по моей цели - котэ в старом варианте или пальцы рук в новом. Я не могу подойти ближе. потому что я противника тоже боюсь, я не могу отойти дальше, потому что я до него не допрыгну." Метафоричность и театральность его объяснений просто не позволяют потом забыть суть. Его комментарии по аикай (сущностному содержанию ката) - просто идеальное дополнение к изучению с Р бункая (рисунка ката). Хотя Р тоже много чего рассказывает.
Потом мы плели сетку для лыж (для школы, в которой находится зал) - мне дурно даётся работа с верёвкой, зато я идеально поладила с отвёрткой и степлером.
А потом обедали в Удонии - мне там очень нравится, но с чизкейками я завязываю , а то и правда придётся сменить хобби на что-нибудь для девиц с комплекцией посолиднее
10 января
Мы с Эллой перепутали время и опоздали на 10 минут - спасибо Р, что не закрыл дверь. Из тренеров был только он, вообще народу было непривычно мало: 9 доспешников и 4 без доспехов. Для нас это просто-таки пустой зал.
Так как скоро аттестация, нам много комментов делали по базовым понятиям: по мааю, по контролю центра - дабы не филонили.
Тренировали среди прочего кое-что новенькое для меня:
когда стоишь в иссоку-но-маай чуть отводишь синай оппонента в сторону, с фумикоми делаешь по нему удар, а потом пробиваешь мэн, пока он возвращает синай на центр. В дзикейко мне на этой вадза вечно пробивали котэ, так как я тормоз
Когда стояла на дзи-кейко с одним вернувшимся после двухмесячного отсутствия двухметровым старшеньким (ВК), он мне посоветовал, что делать, когда развернуть противника как учил меня В не получается . Ибо как выяснилось опытным путём, если противник ростом с В и весит ещё кило эдак на 10 больше, да при этом ещё и совсем-совсем не планирует позволять себя сдвинуть, то как ты на него ни налетай, останешься машиной Окой на краш-тесте. Дык вот, если противник выше вас на полторы головы, продемонстрировать дзаншин можно прижав перчатки к маске противника конечно, подержав несколько секунд и вернувшись в тюдан.
Этот же дяденька меня гонял за то, что я вечно бросаю удар едва мой противник сделает хоть малейшее шевеление, он опустил синай и заставил меня пробивать ему мэн как на макиваре - оч быстро, как в катари кейко. Когда я сделала пробежек пять, он начал с каждой следующий пробежкой помаленьку поднимать синай, пока не поднял до тюдана, а потом он начала проводить ответные атаки. Мои по нему , конечно, не проходили , но я хотя бы до конца исполняла каждый удар. Это было самое лучшее упражнение для меня за тренировку.
После тренировки ВО заварил один из чаёв, которые я привезла из Красноярска. Кажется, народ не шибко проникся чаем - не ругали, но раз восторгов не было.... Кстати, вкус почему-то немного отличался от того, что я пила в юрте. Я абсолютно уверена, что не путаю этот чай ни с каким другим - это тот же чай, только с ним что-то... мм... этот его привкус, за который я его купила, я почувствовала только уже гдето-то ближе к последней заварке. А холодная реакция... утешаю себя, что всё, что не ароматизировано, уже воспринимается людьми как обычное и скучное. Ой, да будет мне - ну не умею я выбирать чаи, ну что ж теперь? Надеюсь, что хоть голубой им действительно понравится - меня он оччччень впечатлил в юрте. Впрочем, послушаем ещё что скажут наши чаеманы - вдруг хоть они будут со мной солидарны в симпатии к этим "воробьиным язычкам"?
- - -
Кендо, кендо, кендо...... оно меня разглаживает изнутри, но не слишком ли я увлеклась? Какую часть жизни я готова ему отдать? Для меня это отнюдь не простые вопросы. Кендо - это причина, по которой я перестала задерживаться на работе. А если я-таки соберусь и возьму второе высшее/аспирантуру - смогу ли я отказаться от части занятий по кендо так же легко как привыкла задвигать все свои желания и прихоти ради незыблемого "надо"? Это потрясающе. что я могу заниматься тем, чем хочу. Но мне всё больше кажется, что я себя слишком балую и культивирую в себе капризность и гедонизм. Надо перекроить бюджет так. чтобы взять препода по немецкому - это будет эдакая сделка с совестью: мне нужно что-то, что позволит мне верить в то, что я не только развлекаюсь. Тем более, что мне в любом случае нужно что-то делать с немецким, пока я его не забыла окончательно.