URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:28 

первая запись

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Наконец-таки, решила воспользоваться благами цивилизации в социальных целях. Сколько ж можно в гордом одиночестве штудировать японскую классику и труды мудрых мужей по яп культуре, вот и подписалась на все сообщества, которые ты, читающий гость, видишь в моеём профеле ( и через которые, наверно, сюда и забрёл).

17:37 

Творчество за счёт души.

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Стоит ли искусство души, которую на него тратишь? Тот ещё вопрос.

Но сначала надо разобраться, тратим ли мы душу на творчество - или же скорее используем её как вдохновенье и от неё не убывает - как художник использует пейзаж: он рисует картину, а от пейзажа не убывает.

Мне кажется, что всё-таки тратим: вот родилась в твоей пресветлой головушке какя-нибудь премудрая мысль и сидит там, как дитятя неразумно. То так повернётся, то эдак, то за одну мысль зацепится, то за другую, то вазу разобьёт, то как завоет внутри, что других мыслей вообще не слышно. И тут вступает в игру наше чувство социальности - надо ж поделиться с другом шасть-ем! (Да, да, слово счастье, оно же шастье, происходит от слова шасть): вот когда тебе мил друг говорит, что мол желает шастья, это значить : "желаяю шасть я", - то есть хочет ушастать). И вот твоя мысль от тебя сперва к одному другу - шасть, потом к другому - шасть, но всё возвращается и мешает нормальному движению мыслей в голове. И неважно, какая она , белая или чёрная, вечсёлая или грустная, серьёзная или нелепая - ей это не мешает творить форменный беспредел в сознании незадачливового мыслителя.

И наконец мыслитель находит выход - творчество. Он излагает её, формулирует, обсасывает, наряжает в эпитеты и метафоры и подаёт под этикеткой "откровенье" (вне зависимости от того, что примерно то же самое и почти теми же словами до новоявленного пророка изложили хорошо если несколько тысяч людей, а то и вовсе каждый второй принимая ванну самим себе. просто в их головах эта мысл не произвела такого фурора).
Вы когда-нибудь писали стихи? или прозу? да хоть пост. Написал - и олегчало прям. А где оно полегчало? В голове? да вряд ли, закон сохранения массы не позволил бы такого вопиющего нарушения неоспоримых порядков физики. Полегчало в душе. Было тяжело, душа несла больше, чем могла, вы написали - и там стало легче.
То есть всё-таки, это не вдохновение от чего-то абстрактного, вы отдали кусочек своей души тому, что сделали.

Получив что-то взамен, человек соотносит затраченные силы с результатом. Мысль, собственная, родная, кажется бесценной (даже если через года два человек будет на неё хмыкать с высоты своего жизненного опыта). Но ещё большую ценность обретает то, что люди на мысл откликнулись, поххвалили,.... признание. как сладко. Сладко до яблочно красных щёк. Нравится. и вот... творец продолжает творить вселенную. За каждый кустик, за каждый домик в ней, он даёт кусочки своей души.

Но он восхищён результатом. Содеянное вдохновляет его самого, ускоряя процесс регенерации души, и он тратит всё большеи больше своих мыслей, своих идей, времени, сил - себя. Человек перетекает из себя в создаваемое им.

Про гениев, помешавшихся на своей идее, говорят, что они продали душу дьяволу. Причём дьявол - это всё, что плохо для человека ( а не чёртик в книжке про ведьм), это же лишь метафора, хоть тумбочкой назови, главной определяющей всё равно остаётся выполняемая функция. Дьявол - это само творение, оно высасывает человека. Нет неисчерпаемых душ. Если ты вкладываешь в дело всю душу, то всю душу. Вложить половину души нельзя - эффект создаваемого чуда тут же рассеивается. Творение сжирает душу творца, потому что душа творца - это материал, из которого собирается творение, так что...

Бог продал душу дьяволу за возможность создать этот мир.

А мы не оценили. Мы то помним о нём, то забываем. Хотя это ещё милосердно - Венера милосская вон вообще своего создателя не знает, не знакома с ним, не думает и не помнит о нём - и даже не имеет возможности такой. Так что те физические прекрасности, что мы создаём, ещё и неблагодарные.

И тут вторая мысль моя вступает вход. Мы создаём это из эгоизма, для себя. Даже если мы никому не показываем своих творений, мы в них храним кусочки своей души, это наш маленький резервуар "на чрный день", откуда мы можем брать горсточки мыслей и идей, когда наша душа разбита, иссушена, замусоленна нами же самими. мы можем вернуться к своему произведению, которое является репликой нашей души в какой -то определённый момент, и снять зеркальную реплику обратно на свою душу. Эдакий Аутосейв.

Когда в нас не помаещтся, мы создаём творение. как достраивают сарай к дому в деревне, когда дрова в доме не помещаются.

Получается, что хотя наше творчество нас сжирает. оно всё-таки полезно, а порой и вовсе... крайне необходимо нам. Наш психологический спецназ против душевных тревог и чёрная яма - спасёт, когда беда, а ещ и можно скинуть ненужный хлам. Антрисоль-помойка.

А дальше - непередаваемы калейдоскоп невербализируемых мыслей.

Я задала вопрос. а как ответить не знаю. Это я мастер - задавать вопросы :umnik:

@темы: Мысли вслух

11:04 

Цеплясь за чужие мысли

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Забавно, как легко можно зацепиться за чужую мысль - перехватить её, как стрелу, создать для неё альтернативную реальность: оригинальаня мысль автора полетит дальше, в свою цель, а реплика в сознании перехватчика изменит курс, скорость, даже "убойную силу".

Я очень многое время цеплялась за разглаженные авторским талантом мысли классиков, публицистов, а дайры - совсем другое вещество. Мысли в дайрах не так оформлены, не так..мм... татизированны, но зато оставляют куда больший простор для создания собственного, альтернативного пути их развития, а потому вызывают гораздо большую личностную реакцию. Можно сказать. что когда ты читаешь книгу, ты запоминаешь карту: всё уже нарисовано. все лении выделены, к ней есть легенда авторских комментариеви отношений, она законченная. И ты запоминаешь карту логики: развития персонажей, эмоций, причинно-следственные связи.

А записи в дневниках - это как спросить на улице, куда пройти.

@темы: Мысли вслух

14:45 

Я слишком счастливая?

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Просто размышления вслух.

Читаю дневники и не понимаю - откуда такой хандрёж? Опустим, что раньше я использовала дневы исключительно как хандрёжосборник. Или это я стала такая счастливая, что не понимаю бесконечных треволнений и отчаяний, или .... или я сама переписала в своё время таких трогатеьных, проникновенных, интимно-личных, почти вибрирующих болезннем всхлипыванием постов.

И молодёжь-то плохая, и в мире всё плохо, и мужики уходят, и женщины не любят.... зануда я, конечно, та ещё, но всё-таки! Неужели людей так крепко вместе спаивает именно синхронное простите за вульгарность соплежуйство.
Но ведь когда-то я в охотку любила подвигать челюстями под музыку Вивальди. Впрочем, я раньше и шокалад могла есть тоннами. Интересно, почему через это проходят почти все (и у многих это проходит). Это что, как ветрянка? Временная болезнь такая?

Дело ведь не только в гормонах - лилеяние собственных болячек и печалией.... это ведь целая жизненная философия, форма отношения к миру. Такое не бывает наполовину или "вполдуши". И всё-таки проходит. У большинства (насколько я могла наблюдать). А может. люди и должны постепенно становиться счастливее, больше любить жизнь и всё такое? Это было бы логично: её остаётся всё меньше, значит, мы должны всё больше ею наслаждаться и ценить её. Но человек-то существо нелогичное. :umnik:

Хандрёж.... всепоглощающий, цементирующий, вызывающий ещё больший хандрёж: кто больше нахандрит, тот и круче. Субкультуры, Интернет.... даже литература , кино... и бесценные мои игры ударились в этот омут пропаганды крутости депрессии (это я о Havy Rain - и всё-таки я мечтаю в него поиграть).

Это или аллергическая реакция массового сознания на Блондинку в законе (ную на весь идеализированный глливудский Spreme Happy Planet), или то, что было в нас всегда, просто мы стали больше замечать это друг в друге из-за увеличения количества соц контактов.

Думаю. что всё-таки последнее. Христианский культ тоже ведь не счастливые люди создали - умение преодолевать страдания как высшую ценность могли поставить только исключительно страдающие люди. Иначе они просто не знали бы, что это такое.

Значит, дело не в цивилизации, а самой природе человека: нам просто нужен период в жизни, когда можно похандрить. Вылить всю слезливость через слёзы, сопливость через... и смириться с жизнью и радоваться ей.

То есть человек, очевидно, нужен приод на то, чтобы смириться с тем, что он живёт, чтобы привыкнуть к жизни.

Неожиданный вывод..... как и все прочие, когда пытаешься о чём-то думать письменно - твоя речь сразу становится более направленной, ты чувствуешь необходимость в том, чтобы куда-то вести, и когда нет заранее заготовленного ответа, прийти можно..... это как прийти на вокзал и сесть в первый попавшийся поезд , а потом вдруг оказаться в тёмно синем лесу, где трепещут осины.


Ну раз так.... то я не счастливая. Я просто привыкшая к жизни. Эх!

@темы: Мысли вслух

17:56 

Реальное и виртуальное

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Очень многие люди, застряв в виртуальном мире, теряют что-то стоящее в реальном. А я вот так застряла на последние пару лет в реальном, что пропустила массу интересного в виртуальном. например. демотиваторы:


О, ради этого стоит время от времени блуждать по прострам Интернета))))) Люди... очень интересные))))

@темы: Мысли вслух, Юмор

21:20 

Ихара Сайкаку (японская классика, 2-пол. 17 века)

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
ИМХО Его ошибочно называют прозаиком. Он самый настоящий этнограф! :umnik: Просто его зарисовки ещё и сюжетны: такое подробное описание обычаев, традиций, нравов.... нигде не встречала, кроме специализированной культурологической литературы. Я имею ввиду не столько мифологию, сколько именно быт: в чём ходят, что едят на праздники, когда собирают долги, как экономят (оборачивая края кимоно подкладкой и делая на ноги наворотки, чтоб не стирались ), как от дождя укрываются.... Энциклопедия повседневной жизни: от низших слоёв общества до даймё.

Цикл "Пять женщн предавшихся любви", в честь которого названа книга, меня впечатлил меньше всего. Зато название звучное - любой среднестатистический покупатель соблазнится в надежде получить японский Декамерон. Его же составляют истории трагичной любви, одна другой безнадёжней. Они коротки, и не захватывают как история Принца Персии или какие-нибудь Мемуары Гейши. Вообще, это средневековая литература, которая (если сравнить с нашей, например) к Слову о полку Игореве ближе, чем к Пушкину.

Вообще все произведения носят не то назидательный, не то злорадный характер - никак не определюсь с впечатлениями. И придумыванием сюжетов автор себя не утомлял.

От "Истории любовных похождений одной женщины" я в восторге: история идёт от лица женщины, которая стала куртизанкой и постепенно прошла все ступеньки этой профессии.... но не вверх, а вниз. От блистательной тайфу к дзёро, затем к тэндзин, какои.... и так далее, то есть все ступеньки служения гетерой в весёлом квартале, но и это ещё не всё. Отработав по контракту (!) в весёлом квартале, барышня успела побывать и наложницей у бонзы, и банщицей, "цветком лотоса", и ночной куртизанкой (это когда уже за 50 была), в общем, кем только ни была! И расписывается всё: клиентура, расценки, обязанности, повадки, какую одежду дают даже..... в общем, я о современной российской проститутке столько не знаю, сколько узнала о средневековых японских куртизанках. Для культурологов материал бесценный :shy:

Рассказы - в ту же сторону: назидание непутёвым+ подробнйшее этнографическое описание обычаев и быта + сюжетец.

В общем, если хочется узнать о средневековой японии, лучшего пособия не найти, а если хочется мыльной оперы, закрученного сюжета, романтики и треволнений, то лучше поискать что-нибудь другое.

@темы: Впечатления от книги, Япония

13:36 

Бесславные ублюдки (фильм)

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Если Вы не смотрели фильм, разобраться в моих путанных впечатлениях у вас вряд ли получится

Тарантино собой, своей бьющьй по глазам в каждом кадре индивидуальностью забивает собственный фильм. Постоянно кажется, что вот-вот танцующей походкой из-за угда кадра пригарцует Траволта, или Устроит кровавую баню в зале кинотеатра Ума Турман в костюме невесты.
И они смотрелись бы органично. Абсолютно!

Но всё равно фильм мне понравился, хотя и было ощущение, что этот соус я уже ела с другими макаронами. Этот фильм - мюзикл без танцев и песен. Это настоящее шоу, в котором от театра больше, чем от кино! Даже вольное обращение с историей (расстрел Гитлера меня на минуту лишил способности соображать, что происходит на экране) не способно умалить фееричности кинодейства.

Фильм хорош своими характерами. Их много, они выпуклые, подчёркнутые, отточенные. И главное - не надоедают за полтора-два часа, что длится фильм.

Маньяк удался - шедевральная ищейка, хотя. честно говоря, у меня его мины бились бы с масками Керри и Траволты, если бы лица были похожи, но внешне - это совершенно другой тип. И у него иногда проскальзывают исключительно его, собственные, индивидуальные ....мм... искорки. В начале есть сцена, где девушка сбегает, и он кричит ей вслед... Это...мм смачно! Сочно,и очень... по-европейски.

Гитлер на себя очень похож, чего не скажу про остальных вождей гитлеровоской Германии.
Актриса, играющая еврейку- просто бесподобна. Я в ней увидела 4 разных женщины за время просмотра фильма. И дело не в косметике, не в одежде и не в движениях даже. Просто 4 разных женщины. наверно, такая переменчивость и есть отличительный признак насоящей женщины. И актриса, игравшая актрису, дивно хороша... Вообще, женщины вэтом фильме выполнили свою главную роль - они его украшали.

В целом, фильм более, чем удачен, хотя ... только на любителя (как и всё творчество Тарантино). Это не комедия. Это карикатура.

@темы: Кино

13:36 

Просто тест на эгоизм

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон

Тест на эгоизм

Чувствую настроения88%
Оказываю помощь64%
Понимаю окружающих 68%
Альтруизм 73%
Понимаю точку зрения76%
Интересуюсь другими82%
Способен любить62%
© Новый Акрополь 2006

@темы: Обо мне

17:25 

таинственная река (фильм) Режиссёр: Клинт Иствуд

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Мне говорили, фильм сильнее Малышки на миллион (его же фильм, только он там ещё и играет). Но я не приняла историю, видимо: убита дочь, отец ищет убийцу, убивает друга детства, думая, что тот убил дочь, а потом оказывается, что просто баловались подростки.
Очевидно, это должна была быть драма с элементами детектива. Но что же тут от драмы?
Лица хмуры - канонично.
Все что-то "осознают", "переживают" лицами... - очень! И вроде выразительно так играют, и натурально - и всё при них. НО!

Персонаж номер раз. Друг, которого потом убьют.
Не раскрыт. Его в детстве похитили, домагались, поэтому он потом бросился защищать ребёнка, когда увидел похожу ситуацию, но ему не поверил безутешный отец. Не раскрыта была боль, застарелая боль человека, пережившего психологическую травму... просто нераскрыта. выглядело так, будто не было 40 лет между первыми кадрами и стариком. Характер - дискретный. Для того, чтобы сделать характер логичным... совсем необязательно показывать 40 лет. Но их можно передать. Не передали. Не могу поверить, что пишу это, но это режиссёрский фейл. Боготворимый Иствуд не доработал персонажа.

Персонаж номер два: отец (Шон Пенн). Этот более или менее раскрыт. Хотя я не увидела того, что ожидала: момента приятия истины, что твой друг детства убил твою дочь. Он поверил мгновенно. Он хотел поверить - и поверил. Но ... Или я что-то упустила, или Иствуд сам себя перемудрил. Он подчёркивал связь между всеми тремя (на бетонной площадке они детьми написали своё имя, в конце снова её показывали, два оставшихся в живых из троицы , отец и коп, не разбеажлись по углам, по мне так коп вообще покрывал его...) - и так легко её разорвал, как будто её нет. И всё-таки у отца были потрясающие кадры. Но какие-то... статичные. Они были.. кадры в себе, замершие, как декорации. Шикарный кадр Шона Пенна у окна был смазан банальной сценой с любовницей. Шикарный кадр , где он пьяный сидел, а коп ему рассказал про поростков.... там была изюминка, перчинка... но я так и не смогла её уловить.

Слишком гладко там, где хотелось выпуклости - и выпирает там, где акценты излишни.

Операторская работа хорошо, но всё-таки... Или я кардинально расхожусь во взглядах с Иствудом, или он и правда создал техничный, отличный фильм, но не шедевр. Мне кажется, что первое.


Такие фильмы не оставляют после себя ощущения потраченного зря времени. Они занимают душу, разум, оставляют после себя послевкусие, осадок - как ни назови... в общем, пост-ощущение. Я смотрела фильм несколько дней назад, но мои впечатления от него не стёрлись.

Но его Малышка или какой-нибудь Реквием по мечте несравнимо гуще в эмоциональном плане. Шереховатее. Крюкастее. Это кино укладывается в душе , как полотенца в шкафу. А я просто в тот вечер хотела чего-то, что снесло бы дверцы шкафа, перестроило бы его. Мне хотелось не наполнения, а перепланировки. Может, мне просто не хватило?

@темы: Мысли вслух, Кино

11:20 

вынужденный романтик

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Врождённый гедонизм не даст мне расстроиться, даже если на улице льёт дождь. а мне до метро шлёпать 10 минут без зонта. Я буду шлёпать по лужам, улыбаться прохожим и вообще кайфовать от ощущения капель, стекающих по шее в декольте. Точнее, почему буду, если я пишу о вчерашнем дне? ))))
Я наслаждалась дождём: у прохожих были зонтики, а у меня дождь и шоколадка. И я была счастливее :nnn:

Но сегодня с утра я категорически отказала себе в том, чтобы покинуть свою уединённую обитель без зонта - и опоздала на полчаса на работу.

Дождь романтика... да, в кайф. Только когда альтернатива - дурное настроение и раздражение... и всё равно промокнешь.
Но если альтернатива - зонт, то я всё-таки выбираю зонт.

@темы: Мысли вслух, Обо мне

16:58 

невидимый бес

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
У меня внутри скачет бес. Он мелкий, юркий, у него рога и копыта, у него божественное шило в попе.
Но он внутри, он только часть меня, моего сознания, самосознания.
А вся я - большая как тюрьма, и посему я степенна, с мудрой полуулыбкой, прямой спиной и тихим спокойным голосом.

И никто не знает, что внутри у меня скачет мелкий юркий бес с божественным шилом в попе :alles:

@темы: Мысли вслух, Бред, Обо мне

11:36 

достучаться до небес (фильм)

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Если на небе и правда говорят об океане, я буду белой вороной на белом облаке: ручейки по наклонному вспаханному полю из детства мне представляются чётче, чем море , на котором я в последний раз была уже когда училась в университете.


И всё-таки фильм зацепил меня.

Даже точно знаю чем - я сидела и завидовала героям, ведь они смогли достучаться до небес. Умереть, исполнив все свои самые заветные мечты... Да это фэнтази похлеще Властелина колец! Эта жизнь идеальнее голливудского хэппи-энда! ... и никакого умления.

Кроме того, герои точно знали, о чём мечтают. Воистину идеализированная ситуация, ведь большинство людей не могут "достучаться до небес" потому что не видят свою дверь - единственную, которая именно для них откроет "небеса". Я свои мечты знаю лишь отчасти, некоторые - и точно знаю, что есть ещё одна или две, которые у меня есть, которые сделают мою жизнь не просто осмысленной и направленной , а мм... "результативной". Но или стесняюсь себе признаться в них, или так боюсь их осуществления, чо априори записываю в раздел пустых фантазий "если б да кабы", а значит "не для меня" - и делаю то, что делаю. То, о чём можно не просто мечать, что можно сделать. Своими руками. Сейчас.

А ещё эти двое исполнили мечту всех мальчишек мира, да и большинства девчёнок - нарушить все правила. Уверена, что в заначке у обоих были КАКИЕ-ТО деньги. Они могли купить билеты на поезд и доехать. Но они угнали машину, ограбили банк, ехали через бардели и перестрелки.... потому что это тоже была мечта. Просто её не произнесли вслух. Или не мечта, а средство?

Если бы меня спросили о чём фильм, я бы ответила, что он о неисполнении мечты.
Всё общество против одной мечты. И это общество надо победить, чтобы достичь своей мечты. В системе морали есть что-то безнадёжное.

@темы: Мысли вслух, Кино

10:27 

Забавный тест

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Набрано баллов: 7

Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям. Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т.п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми другими типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.



Почти всё правда, кроме подверженности чужому влиянию - если я что-то решила, то переубедить меня можно только серьёзной аргументацией :arms: При всей склонности к компромиссам я никогда не поступаю наперекор своим представлениям о том, что правильно, а что нет :umnik: В общем, одну мою черту они не просчитали - занудство, скрытое под хамелионством :alles:

@темы: Обо мне

11:30 

Ещё один глянувшийся тест - просто небольшая сказка))

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
А Вы в этом мире - Хранитель дождевых капель.
Вы - неожиданное счастье, которое поражает, как тёплый летний дождь. Застать врасплох - Ваш коронный номер. Вы друг художников и поэтов, музыкантов и скульпторов. Вы дарите вдохновение людям, своими чистыми каплями Вы вызываете радостную улыбку на их лицах. И пока за окном Ваш дождь - на душе будет тепло и спокойно.
Пройти тест


Хотя это уж точно не про меня... дождевые капли? Господи, мои друзья, что творчеством живут, получают водопады критики :shy: И такую вгрызливую дамочку нарекли почти что музой - и лестно, и совестно :)

@темы: Бред, Обо мне

10:41 

А из нашего окошка...

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Ура, весна! И вид из всех окон, выходящих на одну сторону, радует немосковскими пейзажами что в относительно ясную погоду, что в грозу:





12:07 

Выходные (фото): Ботанический сад, Японский Сад, ВДНХ

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Поводом для прогулки послужил миф о неописуемой прелести цветущей сакуры. Увлекаясь японской культурой, не могла отказать себе в засвидетельствовании своего почтения симу чуду природы. Ботанический Сад, в котором находится Японский сад, тоже был мной впервые посещён - тем больше восторгов с моей стороны, и даже исхоженная вдоль и поперёк ВДНХ порадовала открытиями.

В Ботаническом саду в первую очередь поразило количество народа - толпы! Людей - тьма! Но только до первого дождичка:

Центральная аллея до дождя Центральная аллея в дождь


В целом везде на удивление чистенько, велосипеды и ролики, парочки и семьи - весьма себе чинное место для благовоспитанное публики. Красивостей и до японского сада хватило:
В Ботаническом саду

Японский сад оказался камерным - очень небольшой, но очень уютный: много воды, беседки, мостики, пространство...

Едва Вы входите в ворота. как сразу чувствуете, где оказались: атрибутика повсюду, но без переборов - Япония без "японщины":


Самое чудесное, что мне там доевлось увидеть и что принесло куда больше радости любования цветом вишни с лепестакми необычной формы розоватого оттенка, этот уголок:


Достаточно много беседок, но они не кучкуются, находясь в одной, можно видеть ли краешек другой - принцип уединённости соблюдён почти филигранно (впрочем, учитывая количество народа... это сильно сказано) , а сами беседки словно прячутся в окружающей их природе:


Вода оформленна, ручьи украшены берегами как аппликацией, но в то же время нет ощущения искуственности:


Гвоздь программы - Сакура (но меня не "забило" - наверно, видимо, на том месте, где у японцев сакура, у меня берёзки, так что до их уровня преклонения перед её цветом мне далеко. И всё же она хороша!):


Общее:

Ляп - вид из одной из беседок. Разве ж можно такое большое дерево перед прудом сажать? Съедает вид. Хоть подняли бы беседку тогда на полметра
фотографии

Можжевельник (?):
фотографии

Вам тоже хочется.. босиком?
фотографии

Пейзажи:
фотографии


ВДНХ: новейшее для меня

Як 42 раскрасили, чтобы был повеселее:



Газированная вода? А народу-то сколько! :nnn:


Самый вкусные пончики в городе... и объявление на двери соседнего "Дигустационного зала":


@темы: Япония, Для памяти

13:17 

Путешествие внутренней морковки

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Не зря я потратила не один час на перебирание дневников в поисках интересных личностей с информационно, нет, с насщенными мыслями, увлечениями, да вообще жизнью дневниками. Инъекция чужих жизней в сознание (их мировоззрения, систем ценностей, принципов акцентуации главного) - шоковая терапия даже для овоща.
Всё-таки офис - это фирменная пароварка. И время от времени нужная ментальная встреска (что-то кроме привычных хобби, случайных увлечений), и самая мощная и химически активная "биодабавка" в жизнь - это люди :paint:

@темы: Бред, Мысли вслух

18:37 

Машинариум (игра: квест)

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон


Прежде, чем читать дальше, можете посмотреть, о чём речь пойдёт:

Википедия
AG.ru



Квест не для слабых нервами. Искренний восторг перед стим-панковым дизайном сменяется не менее искренним непониманием, чего же от тебя хотят. Большую часть игрового процесса надо тыкать мышкой во всё вокруг, предварительно найдя, на что можно тыкнуть: Вы играете за робота, диаметр интерактивного окружения которого равен длине его рук. То есть, чтобы найти все интерактивные предметы, вам нужно двигаться влево-вправо по экрану то вытягиваясь, то сжимаясь и постоянно искать, когда же появится заветная лапка. Почти медитативное развлечение... было бы, если б так не действовало на нервы.

Игру можно проходить только с прохождением, иначе планомерное тыканье и в каждый сантиметр чудеснейших задников доведёт до состояни, близкого к тому, в которое вгоняет режим Хард (или как он там назывался - простите, память девичья) в Resident Evil 5.

Сюжет прост, но так мил, что невозможно не уМИЛиться.
Музыка разглаживает раздражаение, приглушает желание закрыть игру, наткнувшись на очередную гранитную головоломку.

Вердикт: игра мила - найдёт своего задрота, но это последний шедевр от Якуба Дворски, который я взяла в руки. Нервы дороже знакомства с "уникальным опытом коммерчески успешной независимой разработки". Я как Юбисофт - импонирую только ААА-тайтлам... хотя... не всегда.

@темы: Игры

21:55 

Главное в жизни (или в поисках найденного)

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Майский ГЕО заманивает потенциального читателя обещанием помочь найти внутренне равновесие (то есть априори расчитан на людей, внутренне неуравновешенных..?). Заинтригованная, я начала прочтение журнала с редкаторской колонки.

"Можно петь у костра, можно танцевать в ночных клубах, можно молча смотреть на морской прибой. Способы разные, но цель у всех одна - отвлечься, расслабиться, "проветрить голову", Привести себя в состояние, в котором повседневные мысли о работе и домашние заботы отойдут на второй план и в голове наконец-то появится место для мыслей о главном..... Автор репортажа (стр.72) отправилась в путешествие по Европе, чтобы посмотреть на новые способы поиска душевного равновесия в современном мире".
Глав ред, Гео , май 2010

Медитация, танцы и прочее здесь описываются как средство для поиска чего-то главного в нашей жизни - в противовес быту, работе... И вот незадача какая: мой быт (семья, друзья, забота о них) для меня всегда были номером один в моей жизни. Любимая работа - номером два. Любые хобби, загорания на солнышке в позе лотоса и прочее - номер три. И на что я не жалуюсь со времён подросткового возраста, так на внутреннюю дисгармонию (я вообще неприлично довольна жизнью). И тут умный, талантливый, успешный человек... создаёт миф: это всё суета, а плясать до обморока - вот истинный смысл жизни, главное! Ну, точнее путь к нему (видимо, смысл жизни всё-таки не в плясках, а в божессном обмороке). Меня сочтут ханжой и закоснелой занудой, но по мне так медитация, танцы, прибой и всё прочее - это способы не найти главное в жизни, а получить определённый набор эмоциональных ощущений. Не более.

Я занимаюсь йогой: тянусь, получаю физическое удовольствие, тыкаясь носом в коленки, чувствую кажду свою мышцу.... я расслабляюсь. я чувствую себя гибкой и сильной, это действительно приятно, здорово! Йога, как и любой спорт, наполняет тело энергией (читай, эндорфинами)... Но если бы у меня заболела мать, и некому было бы сходить ей за лекарствами и нужно было бы даже просто посидеть рядом и нос повытирать, я бы поехала не на йогу, а к ней. И мне никак бы не пришло в голову, что я занимаюсь "не главным".

Мы понимаем, что для нас действительно важно не тогда, когда одно выкидываем и освобождаем место для другого, а когда делаем выбор. И как мы этот выбор переживаем, про-чувствуем.

Но когда я подсовывала людям эту статью, они соглашались с журналистом. Я задавала вопросы о выборе... - и, похмурив брови с минутку смеялись, что это совсем другое, что , конечно, семья - это главное, что всё прочее, это так... развлечения.
Получается, что дело не в том, знают ли люди, что для них главное или нет, - потому что знают. Почти всегда точно знают - и выбирают это главное. Но миф о "поиске равновесия" был так романтизирован, что завороженный люд ходит с ума по самому поиску. По принадлежности к группе "ищущих". И это ставит меня в тупик: зачем искать ответ на вопрос, если ты его уже знаешь? Занятие явно не для тех, кому 24-х часов в сутках мало.

остапа понесло

@темы: Бред, Мысли вслух, Обо мне

22:17 

Культ неудовлетворённости

« - А кем вы хотели быть в детстве, сеньор Корелли? - Богом.» (с) Сафон
Едва поставив прежирную кляксу под своим пространным возмущением позицией журнала ГЕО, набрела ещё на один шедевр ( в дневнике ZLOEJ):



Один плюс один - это не два, это уже поиск третьго. За 10 секунд я перемотала в голове всё, что читала в последнее время на демотиваторе, в дневниках, в цитатах мудрых 20-21 века... и пришла к выводу. что у нас сейчас культ посильнее культа Сталина: Россией (не будем мелочиться - всем миром) правит культ неудовлетврённости.

Быть неудовлетворённым даже не модно - это нормально. Выражать недовольство (ага, заниматься тем же, чем я занималась в прошлом посте) входит в привычку, цинизм становится образом мыслей ( увы, и души тоже).
Минаевообразные вбивают в голову прогрессивной молодёжи ( и всем прочим с прогрессивнной наклонностью оси мозга), что быть чем-то удовлетворённым значит быть , простите, быдлом. Значит "хавать, что дают".

А Вам в жизни как... прогрессивно или уютно?

@темы: Мысли вслух

The Autumn Scrolls

главная